Shaman Kingdom Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Shaman Kingdom Forum » Фанфикшен (Fanfiction) » Если рука потянулась к перу...


Если рука потянулась к перу...

Сообщений 91 страница 120 из 186

91

А я хочу сказать спасибо тебе, Феа, за то, что выкладываешь сюда все эти советы. Я очень надеюсь на то, что многие фанфикописцы все-таки заглядывают в эту тему и читают эти посты.
Насчет критики.
Меня, честно говоря, уже начинает просто бесить отношение некоторых авторов к критике и критикам. Между прочим, эти люди работают абсолютно бесплатно и тратят свое время на то, чтобы указать на ошибки. Только, вот, боюсь, что не все понимают, зачем это нужно. А ответ простой - чтобы вы избежали этих ошибок в дальнейшем. А авторы обижаются, либо начинают в ответ рьяно оправдывать свой фик. А в конце-концов получается - мне твое лицо не нравится.
Короче говоря, очень советую пересмотреть косые взгляды на критику.

согласна.

Критики тратят свое время на нас, причем совершенно бесплатно, и может даже себе в ущерб, поэтому мы должны уважать их труд...
-_-

Принцесса, кланяюсь вам, проделать такой труд...мну бы вырубилась после первой сотни предложений :P

92

Катямба, мне тоже очень не нравиться реакция некоторых аФФторов на критику. Одно дело, когда критика хромает... И совсем другое, когда критика обоснована, а ее за наезд принемают. Ну что ж поделать, значит аФФтар такой умный.

Багир, я просто решила помочь нашим фанфикописцам, что бы не наступали на грабли на которые уже кто-то наступил, а воспользовались уже готовым опытом предыдущего наступателя.(хотя имеються некоторые субекты, которые должна приобрести этот самый опыт сами...)
Да, и мне приятно, когда меня хвалят за мой труд....

93

любой труд должен быть оценен)))) а ты, как я поняла, гробишь силы и зрение, преворачивая горы флуда, чтобы выбрать для нас дельные советы... большое тебе спасибо)))))) give_rose.gif

94

*Довольная, как таракан, мило покраснела и смиренно потупилась.*
Ой... Да что там....
(Кстати, пора навестить Ханнет Аннун, что бы опять схватиться за голову при виде того, что мне нужно будет перечитать!...)

95

И до конца дней своих Катямба осыпала Принцессу Феариэль благодарностями...
ой, прости, отвлеклась... пока ты это выкладывала, они еще что-то написали?

96

Спасибо Феа за советы!

97

Кать, целую страницу написали.... А по сути...

98

Люди, плиз, напишите ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЭРИ-СЬЮ! оч надо для фанфа!

99

Мэри-Сью?!
Из того что мне Пайлон рассказывал сейчас вспомню...

Это когда, кажеться, не столько о главном герое говориться, сколько о герое введеном и ранее никому не известном...

Это все что я помню о Мэри-Сью и то, могу чего-нить напутать....

100

"Термин "мерисью" предполагает жанр с классификацией по содержанию. Это означает, что некоторое количество произведений может быть отнесено к одной группе по некоторым общим признакам. А именно.
1. Главная героиня или герой подобного произведения - это вовсе не проекция автора, как считают многие, а _идеальная_ проекция автора. Вот почему Мерисью обалденно красива, умна, знает двадцать языков, владеет кунг-фу и всеми магическими палочками Хогвартса, а еще она умеет варить суп.
Это идеальное создание. И оно или никогда не ошибается, или же, напротив, склонно обвинять себе в сущих пустях - только лишь для того, чтобы все персонажи скакали вокруг нее и повторяли, какая она замечательная и ни в чем не виноватая.
В профессиональной литературе нет ни одного произведения, где бы действие в буквальном смысле было построено вокруг одного лица. Так не бывает. А в мерисью именно так и происходит. Вот и получается, что все второстепенные персонажи, кроме Великой и Прекрасной - плоски, скучны и невыразительны.
Вообще мерисью читать ужасно скучно.

2. Что логически вытекает из предыдущего - это инфантилизм самого автора. Инфантилизм, незрелость и неспособность быть собой.
Мерисью выходит замуж за Леголаса, потому что авторесса мечтает выйти за него замуж.

3. ...А из этого уже вытекают чисто фактические аспекты: например, банальное незнание законов физики, истории, географии и биологии. Я уже молчу о такой вещи, как логика повествования. Ее нет. Ибо какая может быть логика повествования в произведении, которое изначально построено на неправдоподобном принципе?
(с) Chameleon" (Николь)

101

А не факт, что критику воспримут, а не скажут: "А не пошел бы ты и не попробовал бы сам написать!!!  И вообще, критика - танцы паралитика  !" ?!

Нэк, критика - это всегда хорошо, если она, действительно, критика:) Если человек выкладывает текст в нете, он должен быть готов к любой реакции)
Если кто-нить ответит посылом - лучше не упорствовать, конечно...  ^_^
Вообще, если уж комментить, то говорить правду, имхо:) иначе зачем?)

102

Принцесса Феариэль, спасибо.

103

Не за что! Это все для вас, мои милые фанфикописцы!

104

«Помнится, Зоя(Rohirrimka(прим. Принцессы Феариэль)) как-то говорила мне, что есть три последовательные стадии оценки своих произведений. Первая - я написал шедевр! (Стадия длится сутки после написания произведения). Вторая - я написал никому не нужную, бездарную графомань! (Стадия наступает на исходе вторых суток и длится около месяца.) И только спустя месяц, а то и два, можно достать написанное и посмотреть на него более-менее объективным взором. Насколько я помню, великий мастер Стивен Кинг советовал написанное положить в стол на месяц и только потом достать, переделать и сократить минимум на тридцать процентов.» (Chameleon)
«От тематики зависит ВСЁ!!! Если тебе неинтересно то, о чем пишешь -- считай, что у тебя ничего не выйдет.
Фанфики по большому счету -- хлам. Их пишешь, когда лень придумывать своих героев, свой мир... или когда фанатеешь от чего-то (ну, собсно, ФАНфики...).» (Loveless)
«Касательно тематики. Что ж, по твоему, Эмили (это уже имя нарицательное, кажется), если возьмется за самостоятельную литературу, напишет что-то великолепное, потому что фанфики - не ее стихия? Или какой-нибудь хороший, талантливый автор решит вместо, скажем, фэнтези написать скажем, фантастику, и у него получится что-то убогое?
По-моему, "фанфики (или вставь нужное) - не твоя тематика" - просто утешение/отмазка для авторов. Можно сколько угодно себя утешать, но если ты пишешь хорошо - значит пишешь хорошо, если плохо - значит, плохо, и от жанра, имхо, ничего не зависит!» (Николь) (Чего-то я сама запуталась... Обе ведь правы! Вот мне, например, легко дается фентази(потом как-нить выложу на форуме мои основные романы «Тэльдагора» и «Отряд «Митдаэ»») и есть начало фантастического рассказа (но его я пока отложила, мой уровень писателя пока не позволяет писать ничего сложнее сказок...), но я знаю, что если я возьмусь за детектив, к примеру, то у меня получиться смесь бульдога с носорогом...(прим. Принцессы Феариэль))
«Есть люди, которые хорошо пишут тока фанфики, ибо не хватает выдумки (или времени на выдумку) на своих героев/миры/события. Есть люди, которым влом придумывать своё (хотя могут), они довольствуются чужими героями, берут наиболее понравившихся (или подходящих для их сюжета), немножечко их переделывают и пишут фанфики. А есть люди, которые не могут писать фанфики, ибо чужие герои им мешают. Они выдумывают свои миры и прекрасно себя в них чувствуют. И это не значит, что гипотетически третьи не могут написать фанфик или что первые не могут написать что-то своё.» (Loveless)
«От жанра во многом зависит достоверность мира. например, если автор слабо знаком с точными науками, писать научную фантастику он вряд ли сможет - просто наделает ошибок. зато при этом он может прекрасно разбираться в военном деле, вооружении, ремеслах, истории костюма, и т.п., и создавать потрясающие фэнтези-миры и героев. человеку, никогда не интересовавшемуся историей, не написать исторического романа; не зная ничего о методах расследования, не напишешь детектив»(shamAnka) (Так... Шаманы, признаемся, кто еще живет на Ханнет Аннун?(прим. Принцессы Феариэль))
«Язык, то, что Chameleon назвала умением. Сейчас я все-таки про жанры: ну не может язык в фанфике быть ужасным, а в рассказе про Дашу и Мишу - великолепным! (имхо) И дело не в адаптации на то время и т.д. Ну как может кто-то писать в одном жанре коряво, с речевыми ошибками, моими любимыми плеоназмами  и т.д., а как возьмется за другой жанр, язык вдруг волшебно изменится?! Поэтому надо внимательно читать критику на свое произведение: если сказано, что плох сюжет, то можно посамоутешаться, а если подметят, что плох язык, пора задуматься.»(Николь)
«Писатель должен уметь красиво вешать лапшу на уши. КРАСИВО, подчёркиваю.» (Loveless)
«По поводу языка (или умения) - умение приходит, я думаю, только с опытом, читательским и писательским. читательский опыт необходим для выработки общей грамотности и равнения на лучшие и худшие образцы мировой литературы (худшие необходимы для анализа, чтобы было понятно, как писать не надо). писательский опыт (имхо, разумеется) включает в себя все попытки изложить свои мысли на бумаге - сочинения в школе, дневники, письма, те же фанфики и первые самостоятельные вещи; здесь уже начинает вырабатываться стиль. тут уж чем больше тренировки, тем лучше навык. сильно помогает хорошая, корректная критика, указывающая на ошибки без перехода на личности (Если кому-то нужна такая проверка - то я всегда помогу и Сирин, думаю, тоже. Она опытный критик...(прим. Принцессы Феариэль)).
вот из такой огромной работы, практики, самосовершенствования плюс, разумеется, фантазия (она же воображение, муза, искра божья) и складывается писательский талант.» (shamAnka)
«Побывала я на другом форуме и пришла к выводу, что некоторые виды похвалы компрометируют автора и его произведение сильнее, чем самая жесткая критика. Прав был модератор ТТТ, когда утверждал, что "зацепить" может произведение КАКОГО УГОДНО качества - все зависит от уровня эстетического развития читателя: одни способны оценить форму и содержание, а другим, чтобы восхищаться, достаточно опорного сигнала, то есть упоминания какого-либо слова, например, "любовь". Если автору достаточно похвал со стороны экзальтированных девочек, которым все равно чем восторгаться, лишь бы восторгаться, то я не стану его переубеждать, но мне его будет искренне жаль. В то же время некоторые виды критики делают автору и произведению больше чести, чем любые восторженные отзывы. А ругают всех - от самых бездарных и безграмотных фанфикописцев до фанфикописцев уровня Ольги Брилевой, Эйлиан и Лоры Бочаровой. Разница в том, что первых ругают за орфографические, пунктуационные, стилистические и прочие ошибки, а вторых - за неправильный подход к теме, несоответствие духу Толкина, то есть за вещи, о которых с подавляющим большинством фанфикописцев говорить еще РАНО.» (Нимбрит)
«Мне кто-то сказал, что критиковать лучше в привате или по электронной почте, так как, мол, автору обидно, что его произведение ругают публично. Но это не так, ИМХО. Дело в том, что разбор полетов может и должен пригодиться не только самому автору, но и другим пишущим: ошибки-то у всех похожие. Поэтому я сторонник того, чтобы критиковать при всех, раз уж работа выложена в открытый доступ, тем более - на форум.» (Нимбрит) (Если хотите, что бы ваш текст прокомментировали, но не хотите что бы это было публично – то указывайте это перед началом текста! Но не удивляйтесь, если и публично вас хвалить тоже не будут...(прим. Принцессы Феариэль))

Спаибо: Chameleon, Loveless, shamAnka, Николь, Нимбрит.

105

«Помнится, Зоя(Rohirrimka(прим. Принцессы Феариэль)) как-то говорила мне, что есть три последовательные стадии оценки своих произведений. Первая - я написал шедевр! (Стадия длится сутки после написания произведения). Вторая - я написал никому не нужную, бездарную графомань! (Стадия наступает на исходе вторых суток и длится около месяца.) И только спустя месяц, а то и два, можно достать написанное и посмотреть на него более-менее объективным взором. Насколько я помню, великий мастер Стивен Кинг советовал написанное положить в стол на месяц и только потом достать, переделать и сократить минимум на тридцать процентов.» (Chameleon)
«От тематики зависит ВСЁ!!! Если тебе неинтересно то, о чем пишешь -- считай, что у тебя ничего не выйдет.
Фанфики по большому счету -- хлам. Их пишешь, когда лень придумывать своих героев, свой мир... или когда фанатеешь от чего-то (ну, собсно, ФАНфики...).» (Loveless)
«Касательно тематики. Что ж, по твоему, Эмили (это уже имя нарицательное, кажется), если возьмется за самостоятельную литературу, напишет что-то великолепное, потому что фанфики - не ее стихия? Или какой-нибудь хороший, талантливый автор решит вместо, скажем, фэнтези написать скажем, фантастику, и у него получится что-то убогое?
По-моему, "фанфики (или вставь нужное) - не твоя тематика" - просто утешение/отмазка для авторов. Можно сколько угодно себя утешать, но если ты пишешь хорошо - значит пишешь хорошо, если плохо - значит, плохо, и от жанра, имхо, ничего не зависит!» (Николь) (Чего-то я сама запуталась... Обе ведь правы! Вот мне, например, легко дается фентази(потом как-нить выложу на форуме мои основные романы «Тэльдагора» и «Отряд «Митдаэ»») и есть начало фантастического рассказа (но его я пока отложила, мой уровень писателя пока не позволяет писать ничего сложнее сказок...), но я знаю, что если я возьмусь за детектив, к примеру, то у меня получиться смесь бульдога с носорогом...(прим. Принцессы Феариэль))
«Есть люди, которые хорошо пишут тока фанфики, ибо не хватает выдумки (или времени на выдумку) на своих героев/миры/события. Есть люди, которым влом придумывать своё (хотя могут), они довольствуются чужими героями, берут наиболее понравившихся (или подходящих для их сюжета), немножечко их переделывают и пишут фанфики. А есть люди, которые не могут писать фанфики, ибо чужие герои им мешают. Они выдумывают свои миры и прекрасно себя в них чувствуют. И это не значит, что гипотетически третьи не могут написать фанфик или что первые не могут написать что-то своё.» (Loveless)
«От жанра во многом зависит достоверность мира. например, если автор слабо знаком с точными науками, писать научную фантастику он вряд ли сможет - просто наделает ошибок. зато при этом он может прекрасно разбираться в военном деле, вооружении, ремеслах, истории костюма, и т.п., и создавать потрясающие фэнтези-миры и героев. человеку, никогда не интересовавшемуся историей, не написать исторического романа; не зная ничего о методах расследования, не напишешь детектив»(shamAnka) (Так... Шаманы, признаемся, кто еще живет на Ханнет Аннун?(прим. Принцессы Феариэль))
«Язык, то, что Chameleon назвала умением. Сейчас я все-таки про жанры: ну не может язык в фанфике быть ужасным, а в рассказе про Дашу и Мишу - великолепным! (имхо) И дело не в адаптации на то время и т.д. Ну как может кто-то писать в одном жанре коряво, с речевыми ошибками, моими любимыми плеоназмами  и т.д., а как возьмется за другой жанр, язык вдруг волшебно изменится?! Поэтому надо внимательно читать критику на свое произведение: если сказано, что плох сюжет, то можно посамоутешаться, а если подметят, что плох язык, пора задуматься.»(Николь)
«Писатель должен уметь красиво вешать лапшу на уши. КРАСИВО, подчёркиваю.» (Loveless)
«По поводу языка (или умения) - умение приходит, я думаю, только с опытом, читательским и писательским. читательский опыт необходим для выработки общей грамотности и равнения на лучшие и худшие образцы мировой литературы (худшие необходимы для анализа, чтобы было понятно, как писать не надо). писательский опыт (имхо, разумеется) включает в себя все попытки изложить свои мысли на бумаге - сочинения в школе, дневники, письма, те же фанфики и первые самостоятельные вещи; здесь уже начинает вырабатываться стиль. тут уж чем больше тренировки, тем лучше навык. сильно помогает хорошая, корректная критика, указывающая на ошибки без перехода на личности (Если кому-то нужна такая проверка - то я всегда помогу и Сирин, думаю, тоже. Она опытный критик...(прим. Принцессы Феариэль)).
вот из такой огромной работы, практики, самосовершенствования плюс, разумеется, фантазия (она же воображение, муза, искра божья) и складывается писательский талант.» (shamAnka)
«Побывала я на другом форуме и пришла к выводу, что некоторые виды похвалы компрометируют автора и его произведение сильнее, чем самая жесткая критика. Прав был модератор ТТТ, когда утверждал, что "зацепить" может произведение КАКОГО УГОДНО качества - все зависит от уровня эстетического развития читателя: одни способны оценить форму и содержание, а другим, чтобы восхищаться, достаточно опорного сигнала, то есть упоминания какого-либо слова, например, "любовь". Если автору достаточно похвал со стороны экзальтированных девочек, которым все равно чем восторгаться, лишь бы восторгаться, то я не стану его переубеждать, но мне его будет искренне жаль. В то же время некоторые виды критики делают автору и произведению больше чести, чем любые восторженные отзывы. А ругают всех - от самых бездарных и безграмотных фанфикописцев до фанфикописцев уровня Ольги Брилевой, Эйлиан и Лоры Бочаровой. Разница в том, что первых ругают за орфографические, пунктуационные, стилистические и прочие ошибки, а вторых - за неправильный подход к теме, несоответствие духу Толкина, то есть за вещи, о которых с подавляющим большинством фанфикописцев говорить еще РАНО.» (Нимбрит)
«Мне кто-то сказал, что критиковать лучше в привате или по электронной почте, так как, мол, автору обидно, что его произведение ругают публично. Но это не так, ИМХО. Дело в том, что разбор полетов может и должен пригодиться не только самому автору, но и другим пишущим: ошибки-то у всех похожие. Поэтому я сторонник того, чтобы критиковать при всех, раз уж работа выложена в открытый доступ, тем более - на форум.» (Нимбрит) (Если хотите, что бы ваш текст прокомментировали, но не хотите что бы это было публично – то указывайте это перед началом текста! Но не удивляйтесь, если и публично вас хвалить тоже не будут...(прим. Принцессы Феариэль))

Спаибо: Chameleon, Loveless, shamAnka, Николь, Нимбрит.

Спасибо Фея, очень интересно читать и поучительно.
У меня богатая фантазия. я всегда могла с легкость создавать новые миры. просто считала себе бездарностью, чтобы их писать.
Сейчас, когда я пишу уже третий фанфак мне самой кажется стало получаться лучше. Спасибо критики!

106

Ниа, пожалуста. Могу на ХА твою благодарность отправить... Вот только полностью меня цитировать не надо было...

107

Ниа, пожалуста. Могу на ХА твою благодарность отправить... Вот только полностью меня цитировать не надо было...

Больше не буду. я просто непосмотрела. забыла.

108

Ладно...

109

Принцесса Феариэль... Огромное спасибо за советы. Очень поучительно и интересно... Огромное спасибо...

Я тоже решила немного помочь... Если мона...
Многие авторы не оформляют "шапку" фика. А мне кажется, что это (может не совсем обязательно) желательно...
Воть... Я хотела бы рассказать как ее оформлять...

Шапка - предисловие к фанфику, которое содержит информацию о данном произведении... "Шапка фика" содержит в себе несколько строк.
1. "Автор" - где вы подписываете свое имя, или имя того чей фанфик вы выкладываете (лучше всего прикладывать разрешение на размещение к таким фикам)
2. "Жанр" - где вы можете указать жанр в котором написан ваш фанфик.
3. "Пейринг" - где вы можете указать пару, которая является главной в вашем фанфике (если таковая есть)
4. "Саммари" - краткое описание происходящего в фике
5. "Размещение" - где вы можете обьяснить условия размещения своих работ на других сайтах, дабы ваши копирайты никто не слизал
6. "Заметка от автора" - где вы можете добавить несколько слов от себя
7. "Предупреждение" - если есть о чем предупреждать читателей, относительно того, что описано в вашем фанфике, перед тем как они начнут процесс чтения

И обязательные (ну наверно обязательные) части "шапки"
1. "Рейтинг" - говорящий о том, для какой возрастной категории читателей предназначен ваш фанфик
2. "Дискламер" - в котором вы отказываетесь от прав на оригинальных персонажей и сюжет, принадлежащий первоначальным авторам анимэ\манги по фендому которого написан ваш фик.

Ну воть вроде все, что я хотела бы сказать...

110

Я, кстати, тоже хочу добавить...
Про расшифрофку рейтингов я уже писала (если кому интересно - вот на этой странице), теперь про жанры...

ЖАНРЫ /genres/:

Их может быть несколько, все зависит от того, сколькими цветами и их оттенками вы раскрасите вашу историю. А теперь пристально взглянем на доступную палитру – в ней отражены самые широко используемые жанры повествования.

Angst – категория трагедии, где ваши герои испытают широкий спектр глубоких эмоциональных переживаний, будь то беспросветные запои на почве моральной неудовлетворенности бытием или тривиальные возрастные заскоки по причине кризиса среднего возраста; зависит от широты полета вашего воображения и от того, на что хватит вашего собственного чувственного опыта;

Romance – романтические и любовные отношения, идеальный мир образца Эль Вудс – все оттенки розового; это осилит любое рядовое сознание, посему на эту тему баста всем дальнейшим разговорам – переходите к активным и не столь активным действиям на метафизической бумаге;

Hurt/Comfort – углубляйтесь в прелести данного жанра, если ваша цель в том, чтобы хорошенько отлупцевать угодного персонажа, а потом пожалеть при помощи всех резервов национальной гвардии; S&M любителям придется по вкусу;

BDSM /bondage/domination/sadism/masochism/ - а вот это уже персональная ягодная полянка садистов и мазохистов всех мастей; если вам по силам окунуть читателя в омут доминирования и прочих штучек для избранных – вперед, только не забудьте читателя заранее об этом предупредить, такая категория не избегает необходимости warnings;

Humor – безграничный простор для разного рода юмористических зарисовок; не прочь пошутить – смело выбирайте этот жанр, читатель отблагодарит вам сполна за пролитое в припадках гомерического хохота кофе, а самый щедрый на отзывы еще и вышлет счет за починку клавиатуры;

Action/Adventure – поклоняетесь героям вроде старого доброго профессора Инди Джонса? Или по-прежнему считаете, что зубодробительный кулак куда действеннее зубодробительной риторики? Тогда это ваше поле для действий, смело идите в атаку – нервы читателя жаждут проверки на прочность;

Parody – одна из любимых кузин юмора, позволит вам абсолютно любые сюжетные шаги, включая самые невообразимые; высмеивайте недостатки разнесчастных героев, передразнивайте из бзики, измывайтесь и стебайтесь - пусть они станут подопытными кроликами в ваших самых изощренных и смешных псевдонаучных экспериментах;

Fantasy – все мы в детстве с упоением зачитывались сказками; быть может вас и не попросят пригласить Зайца Пруссачка в качестве гостевой звезды, но вы запросто можете обречь своих ненаглядных персонажей на битву с драконами, спасение девиц королевского роду-племени из передряг, и прочие мифические заморочки;

AU /alternate universe/ - гербарий всевозможных «а что, если…»; по сути своей фанфикшн в целом и есть сплошная альтернатива, но эта категория подразумевает глобальные заскоки действия; к примеру, события могут развиваться в отдаленных просторах нашей необозримой Вселенной, в то время как в каноне герои до сих пор окучивают картошку в родном Огайо, и самое большое приключение их жизней – поездка в Цинциннати;

Poetry – ямбы, хореи, амфибрахии, анапесты, строфы, рифмы и белый стих – в общем вся лирика, на которую сподобится ваша не в меру творческая душа;

POV /point of view/ - рассказ от первого лица, ведущий нас сквозь дебри чьих-либо мыслей и рассуждений, с их собственной точки зрения;

PWP /plot? what plot?/ - вроде бы содержательное, но крайне бессюжетное повествование, нередко с уклоном в сексуальную сферу взаимоотношений двух и более персонажей; пользуйтесь этим жанром, если хочется, да не можется – (все еще говорим о действиях, не имеющих повествовательной подоплеки! перерастите спермотоксикоз!)– или если сюжет рассказу в общем-то жизненно не требуется;

Slash – попрошу поднять руку того, кто еще ни разу в своей онлайн жизни не сталкивался с этим определением; если все же нашелся хотя бы один (не)счастливец, то он должен узнать, что слэш – это категория романтических и/или сексуальных отношений между лицами одного пола; что, как и BDSM, требует неукоснительного предупреждения – так как приходится по вкусу далеко не всем;

Drama – драматическая история; на первый взгляд чем-то напоминает angst, но эти жанры имеют разные сферы влияния – и наличие одного еще не подразумевает строгое присутствия другого; в то время, как angst затрагивает внутренний мир героя или атмосферу взаимоотношений двух или нескольких, драма отвечает за внешнюю обстановку, за атмосферу самого действия; и то, что герой тоскует вовсе не подразумевает, что мир вокруг него вдруг сойдет с привычной орбиты, и наоборот;

Missing scene – буквально переводится как «пропущенная сцена», что непосредственно и означает; обычно под эту категорию попадают ваши попытки объяснить то или иное действие героя, обоснования которому вы не увидели на экране телевизора или страницах любимых книг и комиксов, или такое обоснование недопоняли, или не приняли вовсе;

Crossover /x-over/ - этот жанр объединяет в себе все наши попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй; к примеру, встретились как-то за стопочкой Гил Гриссом и Уильям Кровавый, поболтать о природе животной и человеческой – уверена, им бы нашлось о чем посудачить;

Darkfic – собрание труднопереносимых хрупкой читательской психикой издевательств, под которыми вариативно подразумеваются мучительные смерти героев, жестокие предательства, злонамеренные убийства и прочее, прочее, прочее;

Vignette – жанр короткого рассказа или зарисовки в тему какой-либо мысли или события, и расшифровка термину получилась тоже под стать;

Filk/Songfic – рассказ, навеянный содержанием или общей атмосферой какой либо песни; сюда же включены переделки на уже существующие кричалки-сопелки;

RPF /real person fiction/ - героями произведений такого жанра являются реально существующие люди, актеры, музыканты и прочие знаменитости;

RPS /real person slash/ - ассимиляция слэша на RPF, герои a.k.a. реальные люди вступают в гомосексуальные связи, которыми в их обычной жизни даже и не пахло; категория требует обязательного указания в кратком описании.

Матерьял взят у (дословно) "Лучшей половины редколлегии сообщества Teen Wasteland,
Joanne. " )))

Отредактировано Птица СИРИН (2006-09-07 11:15:44)

111

Сирин, ты умница!

Человек Земли, огромное спасибо! Думаю, наших фанфикописцев нужно заставить делать шапки к своим рассказам...

112

Принцесса Феариэль, не за что.. Рада помочь!!!
Но заставлять делать "шапки" я думаю не надо. Конечно с ними намного удобнее (по крайней мере примерно знаешь, что читаешь), но не все пункты обязательны.
Но это уже ваше решение. Я просто дала разъяснение как оформлять...

113

Лано... Хай поступают как хотят. Я же не тиран.) А тебе, Человек, все равно огромное спасибо!

114

Феа, Птичка спасибо большое! *браво* очень интерестная и позновательная информация :)

115

Атарин, большое пожалуста!

116

*раскланилась*
я старалась )))
Все на благо обществу! )))

117

Так... У меня, как у сестры не получиться... Но ее вы теперь ДОООЛГО не увидете... Постараюсь за нее давать советы... Для начала вот:

Нимбрит: Читаю "Театр" Моэма на английском. Наткнулась на такое высказывание: "Не будь естественной, сцена не место для этого. Но кажись естественной". Ох, как я с этим согласна! Между прочим, сие не только к выступлениям на сцене относится, но и к искусству в целом. К литературному творчеству в том числе. Ведь часто приходится слышать от авторов, что они, дескать, вкладывают душу в то, что пишут, и поэтому им больно и страшно читать, как об их творениях отзываются резко отрицательно. Я вот что хочу сказать: а не надо вкладывать душу. Оставляйте ее при себе. Но в то же время старайтесь писать, например, стихи так, чтобы люди думали, будто вы вложили в написанное душу. Разумеется, надо описывать только те эмоции, которые вы сами испытали и пережили. НО. Испытано и пережито это должно быть задолго до момента написания. Потом все это надо как следует обдумать, проанализировать и только тогда переносить на бумагу. Потому что, если писать о том, что чувствуешь в момент напимания, то неудивительно, если не сможешь придумать никаких средств выразительности, кроме "!!!!!!!!", "........" и ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. А читатели этого просто не поймут, поскольку пачки ВСКЛ и прочее только указывают на большую эмоциональность, но не передают ее ни разу.
Кстати, раскритиковала одно стихотворение и получила такой ответ: "Мне не критика нужна, а сопереживание, а если мне понадобится анализ, я найду, к кому обратиться". Хм. По-моему, выставлять в Сеть то, что предназначено исключительно для сопереживания и даже отдаленно не напоминает искусство, - это просто неприлично. Это тот же стриптиз, только душевный. Впечатление о таких людях складывается не лучшее - не по стихам, а по реакции на замечания. Как сказал один весьма язвительный критик: "Поэзии тут нет и близко./ Здесь вижу я, в конце концов,/ Кусочек личной переписки./ Пардоньте. Мы тут к Вам... лицом". Я считаю, наоборот надо делать: то, что предназначено для сопереживания, посылать друзьям в приват или по мэйлу, а в Сеть выкладывать только то, что написано с претензией на искусство. Ну, еще бывает так, что претензия на искусство есть, но само произведение настолько слабое, что всем показывать стыдно. Тогда тоже показываю только тем, в ком я уверена.

dila: Нимбрит, я не согласна с твоим высказыванием: " Ведь часто приходится слышать от авторов, что они, дескать, вкладывают душу в то, что пишут, и поэтому им больно и страшно читать, как об их творениях отзываются резко отрицательно. Я вот что хочу сказать: а не надо вкладывать душу. Оставляйте ее при себе. Но в то же время старайтесь писать, например, стихи так, чтобы люди думали, будто вы вложили в написанное душу. Разумеется, надо описывать только те эмоции, которые вы сами испытали и пережили. НО. Испытано и пережито это должно быть задолго до момента написания."
Творчество, а особенно написание стихотворений, именно тнуждается во вложении в свое произведение души. По прошествии какого- то времени остается только остатки эмоций, осколки воспоминаний и голая информация о пережитом, ведь для человека характерно забывать пережитое, это свойство его мозга, памяти. А какое стихотворение можно назвать хорошим, если в нем присутствуют осколки чувств, нежели свежее восприятие. Стих- это передача эмоций в неизменном, сиюминутном настроении, которое есть, и через минуту его нет, а поэт успел его зафиксировать на бумаге. Конечно, твоя позиция гуманна по отношению к автору стиха, если он встречает критику. Так можно обезопасить себя от окружающих, оставляя душу при себе, а в произведение вложить ее фантом. Истинные поэты и просто те, которые хотят самореализации вкладывают всю душу, чувствуя удовлетворение от сделанного и полученного. А насчет критики- это отдельный разговор. Во- первых. не каждому понравится стихотворение только потому, что он имеет совершенно иные вкусы. А умением выдерживать критику и стремиться с ее помощью к более совершенному творчеству, я считаю, должен обладать каждый поэт.

118

А умением выдерживать критику и стремиться с ее помощью к более совершенному творчеству, я считаю, должен обладать каждый поэт.

и не только поэт, но и писатель и сам критик.

Я считаю что критиковать нужно уметь.
Согласна с теми что критика должна быть обоснована и тактична, без крупного шрифта означавшего возмущение или крик, не содержать нецерзурной речи.
Разносить в пух и прах умеет каждый, можно одним только словом "остой" убить в авторе желание писать, особенно если это его первое творение. Критик же, должен подталкнуть автора к самосовершенствованию, а не убить как таракана тапочком (а такие есть), дать совет подсказать как лучше, указать на ошибки или хотя бы просто объяснить чем именно не понравился фанф и вызвал столь неготивную реакцию. Ненадо тыкать беднягу носом в наделаное, это уважения к самому критику вряд ли прибавит. Писать после прочтения нескольких абзацев "мне хватило и этого что бы понять что это полная лажа" просто грубо и глупо. Дочитайте до конца уважаемые критики, ведь навярняка кроме вас автору давали советы и возможно он им внимал, возможно дальше будет лучше (нет я не утверждаю конечно, но все же...) и уже после прочтения всего, вынесите свою оценку не опираясь на кометы других. Ну а если все так и продолжалось в данном произведение то это уже беда автора и ему уже вряд ли что поможет, не стоит писать в комете что он бездарность в крайнем случае передайте ему это лично, это будет во всяком случае тактичней (через личку я имею введу).
короче против я грубой и необоснованой критики вот!
Впроочем здесь я такую не наблюдала но это так на будущее, вдруг кому-нибудь захочется...

Это то что относилась к самим критикам, об авторах... хе-хе,

не менее уважаемые авторы, уважайте критиков, не всякому охото что-то разбирать, вдумываться и т.п. Легче написать обычное "супер" или "неплохо" чем дать действительно стоящую оценку. Здесь уже писали, что заявления типа "это мой первый фанф" или "я маленькая", снизят планку предвзятости к вам. Так вот - вы ошибаетесь! Наоборот ваш фанф будут читать внимательнее в два раза и навярняка (вы же новичек, сами написали) найдут там ошибки под предлогом - новеникий? Значит не может у него все быть очень хорошо. Не стоит обижаться на тех кто написал не слишком лестный отзыв - обижаться нужно только на себя. Персмотрите свое творение внимательнее сравните с какими-то произведениями - посмотрите что не так (здесь я говорю о стиле речи, а не о сюжетных линиях), сравните, исправте. Прислушайтесь к советам, не игнорируйте их , плохого вам советовать не станут.
Ну вот короче начиталась здесь и вот мнение свое выставила *прикрыла голову* сильно не бить.

119

словом "остой" убить в авторе желание писать

ню, на такие отзывы, вообще, не нужно обращать внимания:)

первое творение

когда мне было 14 лет *старческим голосом*, меня в лепешку растоптала одна профессиональная филолухиня)) как же я тогда расстраивалась! :lol: зато сейчас очень ей благодарна)) Имхо, иногда юного автора следует опустить носом в то, что он написал, тогда процесс самосовершенствования пойдет ооочень быстро)) В общем, всегда лучше говорить правду) Вежливость типа "у тебя вот здесь не очень, а в целом рассказ просто мама-дорогая какой супер" может привести к тому, что автор, радуясь окончанию фразы, забьет на ее начало)) Отбить охоту писать у пишущего человека не так-то просто... вернее, совсем непросто)) Буря эмоций, возникающая в результате "несправедливой обиды" как раз стимулирует творческий процесс)
В общем, всяческие переживания автору только на пользу)

через личку

автор же выкладывает свой текст на форуме, а не через личку рассылает:) А для чего выкладывает? Для отзывов... - разных) Я так понимаю, что если автор поступил таким образом, он готов к любым комментам, нэ?)

не стоит писать в комете что он бездарность

имхо, такое даже личкой не надо постить)) комменты критика должны быть исключительно по тексту, личность автора всегда должна оставать в стороне))

"это мой первый фанф" или "я маленькая", снизят планку предвзятости к вам. Так вот - вы ошибаетесь!

ага, текст ведь не имеет возраста))

^_^  ^_^  ^_^

120

Галлюцинация, ты - умничка! И тапками тебя бить никто не собираеться, рас ты высказала умную мысль.

little pea, ты тоже молодец, что высказываешься...

А, я вот решила себе изменить и забежать к моим милым фанфикописцам. И дать некоторым из них по голове, в частности моему брату Даэ(хотя он и не фанфикер)!


Вы здесь » Shaman Kingdom Forum » Фанфикшен (Fanfiction) » Если рука потянулась к перу...