Название - Пепел-2
Автор - Багира aka Я
Жанр - не знаю...
Рейтинг - PG - 15
Дисклаймер - права на оригинальных персонажей - Х.Такей. Новые глюки - мои...
Размещение - Мое имя и шапку - и вперед!
Предупреждение - много смертей... описаний трупов... короче, слабонервным читать не рекуомендуется...
Заметка от автора - Очень длинный фик... не засните у компьютера
Часть 1 "До".
Рабом родится человек,
Рабом в могилу ляжет,
И смерть ему едва ли скажет,
Зачем он шел долиной чудной слез,
Страдал, рыдал, терпел, исчез.
Пролог
17 августа 2005 года.
Седая старушка вышла во двор своего дома и села на деревянную скамейку у крыльца. Столетний дуб, почти ровесник старухи, расположился у дома и создавал огромную тень, где можно было спрятаться от жары. Запущенный газон перед домом не выдерживал натиска сорняков, и, глядя на него, старушка невольно вздыхала. Заросли полыни и крапивы почти уничтожили тот прекрасный газон, что был тогда, когда у бедной женщины были силы выйти на улицу и очистить двор от сорных трав. Но сейчас болезни и старческая слабость одолели ее, и старушке ничего иного не оставалось, как наблюдать за тем, как когда-то идеальный благодаря ей газон сменяют растения-нахлебники. Только старый дуб, посаженный каким-то предком, твердо стоит у дома и не собирается никуда исчезать. Мощный ствол сплошь покрыт порезами и надписями, оставленными дворовыми мальчишками-озорниками, а дерево все стоит и стоит, как истукан.
Дуб слабо шевелил листвой и как будто что-то нашептывал старушке. А та, казалось, внимательно слушала, так как сидела неподвижно. Тут она увидела, как калитка приоткрылась и во двор вошла полная женщина. Зрение часто подводило старуху, и только нацепив очки она поняла, что гостья - ее давняя знакомая и соседка. Женщина прошла по тропинке к дому и села рядом со старушкой на скамью в тени большого дерева.
- Здравствуй, - прокряхтела старуха.
- Здравствуй-здравствуй, - женщина с сожалением оглядела заросший дворик, - Как здоровье-то?
- Не жалуюсь, - старушка прищурилась, - А что такое заставило тебя навестить одинокую и покинутую старуху?
В ее голосе звучал упрек, но недаром: последний раз она навещала эту старушку полгода назад.
- Я хотела поделиться с тобой большой радостью, - как будто оправдываясь, произнесла гостья, - Моя дочь выходит замуж. И мы хотели бы пригласить тебя на свадьбу.
Старуха задумалась, как будто что-то вспоминая, поправила очки и сказала:
- Делька что ли? - Увидев довольный кивок, она всплеснула руками, - Очень хорошо. И кому это так повезло-то?
Женщина улыбнулась. Ей было приятно хоть как-то обрадовать старушку.
- Он журналист. Джим Хэрриот. Англичанин, приехал из Лондона...
- Англичанин, говоришь? - перебила старуха, - Ух ты как... Богатый, наверное?
- Ну...Они не жалуются... - женщина не без жалости взглянула на двор, - слушай,давай я тебе с этими зарослями помогу? А то тебе трудно, небось?
Старушка мигом повеселела, и вместо того, чтобы вежливо отказаться, быстро закивала головой. И громадный дуб, будто соглашаясь с ней, бодро зашевелил листвой.
- Ой, ой, спасибо. А то у меня совсем сил нету... Радикулит, спина ой как болит, еще давление, и еще...
Женщина со скорбью посмотрела на старушку. Сейчас она казалась сумасшедшей. "Спятила на старости лет..." - вспомнились слова еще одной знакомой.
Гостья покачала головой и встала со скамейки.
Глава 1 День рождения.
Спустя год.
Сегодня городской парк был безлюден. Пасмурная погода разогнала всех посетителей, и только редкие прохожие, выгуливающие своих собак, медленно ходили по лужайкам. Солнца не было весь день, серые тучи тяжелым грузом давили сверху, но дождь так и не начинался. Тучи, наверное, решили, что этот маленький провинциальный городок с его злыми уставшими жителями просто недостоин даже самого слабого дождтчка, и безмолвно висели в небе.
Наконец, ночь накинула свой черный плед на небосклон и высыпала туда горсть ярких звездочек.
На одной из скамеек под раскидистым кленом виднелись две фигуры. Одна из них - высокая, и, вероятно, принадлежала взрослому человеку. Другая - маленькая и скрюченная, она будто пыталась слиться с тьмой и стать незаметной.
Припозднившийся прохожий, оказавшийся пенсионером, выгуливающим своего рыжего спаниэля, совсем не обратил внимания на две фигуры, устроившиеся в тени большого дерева. Зато спаниэль, проходя мимо клена, вдруг вздрогнул, беспокойно понюхал воздух и заливисто залаял. Этот громкий и угрожающий лай, вероятно, предназначался сидящим на скамье. Хозяим собаки тянул за поводок, но она упиралась и звонко лаяла на скрытых тенью людей. Но фигуры не шевелились, и пенсионеру удалось наконец отвлечь пса и отвести его подальше от того места. И он уже не слышал презрительного смешка, летевшего вслед.
Высокая фигура встала со скамьи и вышла из тени дерева. Это оказалась женщина. Легкий ветерок слабо шевелил ее длинные черные волосы и подол не менее черного плаща. Скрюченная фигурка, скорее всего принадлежавшая ребенку, проворно спрыгнула со скамейки и засеменила следом.
- Животные всегда чуют смерть. Они лишены разума, но способны видеть и чувствовать то, что людям не дано. Люди променяли чувство опасности на сознание... Глупцы...
Казалось, что ветер тихо прошептал эти слова. А деревья внимательно слушали и согласно кивали в ответ.
Догнав женщину, фигурка ребенка, закутанная в светло-серый маленький плащик, тихо произнесла:
- Сколько лет уже прошло?
Она никак не отреагировала на этот, казалось, спонтанный вопрос, никак не поддерживающий начатый разговор. Еще пару секунд они шли молча, пока наконец тишину не прорезал шипящий шепот:
- Немного... Около шести... А зачем ты спрашиваешь?
Ребенок, еле поспевающий за женщиной, раздраженно сказал:
- Ты и сама прекрасно знаешь...
Тихий и спокойный голос ответил:
- Конечно... Не обращай внимания, я просто хотела поддержать беседу...
В темноте не было видно, как собеседница улыбнулась. Спутница хмыкнула и произнесла:
- Как там поживает...
- Девчонка? Хорошо... Уже успела выйти замуж... Ее муж - странный тип... безнадежный романтик... - До этого она говорила совершенно безразличным тоном, но сейчас в голосе появилась какая-то радостная нотка, - Кстати, сегодня особый день.
- Интересно, какой? День Независимости? - съехидничала детская фигурка.
Женщина усмехнулась и прошептала:
- Почти угадала. Сегодня день рождения... И догадайся, у кого?
Серый плащик задумался на пару мгновений, и потом издал смешок.
- Уж не у тебя, надеюсь?
Злорадный смех, раздавшийся в парке, заставил листья деревьев затрепетать от ужаса.
- Нет... У меня нет дня рождения... А сегодня должен родиться один человечек... И печально лишь то, что он не будет играть важной роли в нашей истории...
- Ну и зачем ты мне это рассказываешь?
Она сделала короткую паузу и ответила:
- Затем, что матерью этого человечка станет наша любимая Адель В своей смертной жизни она встретила своего избранника... И сегодня у них родится первенец... И знаешь, кто им будет?
Спутница фыркнула.
- Что-то ничего в голову не лезет...
Деревья, словно прислушавшись, замерли, и в парке воцарилась гнетущая тишина. Снова подул ветер, прошелестев листьями вековых берез и кленов.
- Этим первенцем будешь ты, - казалось, порыв ветра произнес эти слова.
Серый плащик резко остановился, как будто в замешательстве. Пустоту ночного воздуха разрезал его дрожащий голос:
- Я? Как это я? Ты же говорила...
- Я говорила, что ты тоже будешь учавствовать в этой истории... И сегодня ты выходишь на сцену... - в голосе звучала насмешка.
Фигурка ребенка вздохнула и медленно произнела:
- Хорошо... Раз так суждено... Но у тебя не будет собеседника, пока я буду исполнять свою роль...
Ветер резко дунул прямо в закрытое капюшоном лицо спутницы, стараясь заглянуть туда. Но ему удалось увидеть только свето-рыжую прядь волос, выбившихся из-под плаща. Закутавшись и спрятав лицо за складками капюшона, ребенок бросил быстрый взгляд на женщину, стоящую рядом. Та довольно улыбалась.
- Не волнуйся за меня. Я найду себе достойного собеседника, - она посмотрела в сторону автодороги за густой теной из живых деревьев. Оттуда доносились возмущенные крики и сигналы машин.
- По-моему, тебе пора... - женщина чуть ли не со скорбью посмотрела на свою собеседницу, словно жалея ее, - Удачи. И запомни: мы с тобой еще встретимся.
В то же мгновение спутница исчезла. Серый плащик беспомощно упал на землю в том месте, где секунду назад стояла его обладательница. Ветерок, как будто жалея плащик, слабо теребил его складки.
Темная высокая фигура повернулась и продолжила свой путь по ночному парку. Испуганные деревья беспокойно шевелили листвой, словно перешептываясь между собой.
Отредактировано Bagira (2006-08-14 13:05:13)