Птица СИРИН, мне на этот праздник просто часто не везет с чем-либо. Для меня Рождество, как для некоторых пятница 13. Ну и кроме того, я не слишком положительно отношусь к религии христианства, извиняюсь, если кто глубоко верующий.
Ладно, на свой страх и риск выставляю следующую главу. Есть некоторые сомнения, но вряд ли я уже сделаю что-то по-другому. Кое-что за собой заметил, пока это писал, и это меня не обрадовало и даже разозлило. Но это не важно.
Думаю, нет ничего плохого в том, что некоторые рассуждения выражены в стиле Тамао. Все-таки глава посвящена преимущественно ей.
Глава 2
Покинутая
В этот же день, в доме Йо Асакуры царила, уже ставшая привычной для этого места, относительно тихая обстановка. Последнее время тренировки Йо под руководством Анны стали проходить несколько более гладко, но совсем прекращать их медиум не собиралась по многим причинам, главным образом из-за возможности возобновления Турнира Шаманов. Частых гостей этого дома, таких как Манта Оямада или Рио Умемия, все еще регулярно можно было здесь застать, но именно в этот день никто из них не появлялся на пороге бывшей гостиницы. Из числа близких для Йо и Анны людей, только одна постоянно находилась с ними под одной крышей – юная коккури Тамао Тамамура, которая, похоже, перебралась сюда из Изумо насовсем. У всех прочих, не смотря на крепкую дружбу с хозяевами дома, были свои жизни. Но жизнь Тамао, как воспитанницы рода Асакура, целиком заключалась в служении этому выдающемуся шаманскому клану. Такова была суть вещей, хотя на первый взгляд, по меркам современного общества, Тамао была не более чем хорошим другом семьи. Но нравы большинства шаманов вообще и клана Асакура в частности, отличались изрядной консервативностью, если не архаичностью: для их ученицы семья была всем, и хотя Тамао не могла на многое рассчитывать, оставаясь воспитанницей этого клана, ее это нисколько не волновало. Потому как в ней самой было что-то из суровых, но по-своему прекрасных ушедших времен, когда для таких как она весь смысл жизни заключала в себе одна единственная могущественная семья. По крайней мере, для розововолосой коккури, один шаман рода Асакура действительно заключал в себе практически весь этот смысл… Казалось, стоящая сейчас в ожидании у окна девушка с вишневыми глазами выражала собой некоторые вытесненные современным миром черты прошедшей эпохи. А именно: романтичное очарование уклада прошлого и… печаль, вызванную не какими-то трагическими событиями, а просто уже вырисовывающимися очертаниями ее дальнейшей судьбы.
Пока коккури проводила выпавшее ей свободное время, смотря в окно на озаряемые лучами уже вечернего солнца улицы, хозяйка дома, Анна Киояма, расположилась в другой комнате перед телевизором. Происходящее на экране, на этот раз, почти не привлекало внимания медиума, которая просто пыталась разгрузить голову, поскольку ближайшие дни могли стать для нее достаточно напряженными. С несколько скучающим выражением лица, Анна просто ждала, когда в комнату войдет либо Йо, либо Тамао, либо раздастся телефонный звонок, говорящий о том, что вызванное ими такси прибыло. Раньше всего произошло первое: появившись в дверях, Йо Асакура встал у стены, сложив руки в карманы, и ровным голосом обратился к своей невесте:
- Все вещи упакованы, Анна.
- Хорошо – Не оборачиваясь к Йо, произнесла медиум – Теперь нам остается только дождаться такси.
Ненадолго в комнате повисла тишина, нарушенная, когда Йо, смотря то на Анну, то себе под ноги, чуть озадаченно проговорил:
- Анна, ты точно уверена, что это хорошая идея - оставлять Тамао здесь совсем одну?
- У тебя есть идеи получше? – Скептически ответила Киояма, оборачиваясь и смотря на Асакуру из-за плеча.
Йо принял несколько задумчивый вид, но девушка не стала дожидаться его ответа и тут же принялась разъяснять:
- На этот раз я хочу оставить дом на кого-то более надежного, чем кучка бестолковых духов, обитающих здесь. Хоро и Пилика сейчас на Хоккайдо, занимаются проблемами своих минутианцев. Рио там же, гостит у них. От его бестолковой братии, с их необузданным энтузиазмом и, кроме того, без контроля самого Рио над ними, будет больше неприятностей, чем пользы. А у Манты сейчас важный период в учебе.
- Да… - Отводя глаза в сторону и улыбаясь с легким сожалением, согласился с невестой Йо – Если подумать, то у нас с тобой - тоже.
- Для нас это не имеет такого значения, как для твоего низкорослого друга – Вновь устремляя взгляд к экрану телевизора, твердо произнесла медиум.
Шаман в наушниках пожал плечами.
- Все верно! Просто потом у нас будут некоторые проблемы с учебой…
Говоря это, Йо, давая понять, что его самого это мало беспокоит, широко улыбнулся и начал потирать шею. Анна еще раз обернулась к нему и ответила:
- Это не то, о чем нам следует волноваться – В голосе Киоямы проскользнули нотки недовольства – Тебе, например, следует больше сосредоточиться на дальнейшем развитии своих шаманских способностей. Все равно тебе, похоже, уже поздно пробовать себя в чем-то другом.
Асакура, по-прежнему улыбаясь, проговорил:
- Логично, если с раннего детства моя семья, целиком состоящая из шаманов, готовила меня именно в этом направлении.
- Рада, что ты согласен – Не спеша кивнула Анна, флегматично продолжив – Значит, имеет смысл вновь усилить твои тренировки: после прерывания турнира ты слишком расслабился!
Добродушная улыбка на лице парня сменилась опасливой, а сам он нервно забормотал:
- Эээ… Анна… вообще-то я… не совсем это имел ввиду… - Поймав на себе холодный взгляд медиума из-под сдвинутых бровей, Йо запнулся, а затем, утомленно выдохнув, произнес упавшим голосом – Хорошо, Анна…
Невеста Асакуры чуть кивнула и отвела взгляд от шамана назад к экрану. Через некоторое время Йо вновь немного задумчиво к ней обратился:
- И все-таки, ты уверена, что Тами справится одна?
- Совершенно уверена – Незамедлительно ответила Анна – Она достаточно долгое время помогала вести хозяйство в резиденции твоей семьи в Изумо, так что у нее не возникнет проблем с этим домом.
Йо доброжелательно усмехнулся:
- Слышала бы она тебя сейчас!
Киояма, немного приподняв брови, вопросительно посмотрела на жениха. Шаман в наушниках, к которому вернулась его обычная непринужденная улыбка, быстро объяснил:
- Просто, Тами, наверное, было бы очень приятно узнать, что ты не сомневаешься в ней и испытываешь к ней такое доверие! А даже если она это знает, она все равно была бы очень рада, если бы услышала это от тебя самой!
В ответ Анна только посмотрела на Йо так, как будто тот сморозил какую-то необычайную глупость, однако в этом взгляде медиума проскользнуло легкое беспокойство. Так ничего и не ответив, она отвернулась от парня, чуть слышно хмыкнув.
- Э… что, Анна? – Выразив на лице недоумение, спросил Асакура у своей невесты – Что не так в том, что я сказал?
Дальнейшего разговора не последовало, так как в этот момент в комнату быстрым шагом зашла Тамао. Держа сжатые запястья перед собой на уровне груди, сразу, переступив порог комнаты, она заговорила, немного запинаясь:
- Мастер Йо!.. Мисс Анна!.. Там… Там, кажется, прибыло ваше такси.
В подтверждение слов Тамамуры, раздался телефонный звонок. Анна, сосредоточенно посмотрев сначала на коккури, затем на телефон, встала, тихо проговорив:
- Хорошо.
- Спасибо, Тами! – Улыбнулся розововолосой девушке Йо, отчего та посмотрела на него, чуть расширенными глазами, и стала медленно заливаться краской.
- П-пожалуйста, Мастер Йо! – Выговорила Тамао.
Тут же к шаману в наушниках обратилась подошедшая к телефону Анна:
- Йо, отнеси вещи в машину!
Асакура слегка вздохнул в некой жалостливой манере и молча пошел выполнять указание медиума. За ним последовал только возникший в воздухе Амидомару, видимо, намереваясь что-то обсудить с шаманом или просто поддержать друга во время работы.
Вскоре, все было готово к отъезду Йо и его невесты в аэропорт. И вот Тамао Тамамура, испытав небольшую неловкость при прощании и последний раз повторно выслушав все инструкции Анны, стояла на вечерней улице, у арки во двор дома Йо. Сложив ладони вместе перед собой, она некоторое время смотрела вслед отъехавшей машине, после чего медленно повернулась к зданию бывшей гостиницы. Чуть задержавшись под аркой и окинув двухэтажный дом неуверенным взглядом, розововолосая девушка медленно зашагала по направлению к входной двери, все также сложив руки и смотря себе под ноги.
Зайдя в дом и закрыв за собой дверь, Тами развернулась и оперлась на нее спиной, издав тихий вздох. Сделав еще несколько шагов, коккури остановилась посреди комнаты и огляделась. Взгляд ее темно-розовых глаз скользнул по всей комнате и наполнился плохо скрываемой тоской. Но даже сейчас, когда никого нет рядом – все равно скрываемой. Если не считать ее хранителей и беспокойных духов бывших жильцов гостиницы, которые все реже попадались на глаза, Тамао осталась в этом огромном доме совершенно одна.
«Опять одна… как всегда…» - Промелькнула в голове мысль, и казалось, будто даже простые размышления оглушают на фоне царящей вокруг давящей тишины. Нет, порой, в основном, благодаря тем же духам, в этом доме было не так уж тихо и пусто, но именно сейчас Тамао обнаружила себя посреди абсолютной тишины… Тишины, создающей вокруг ощущение покинутого… Совершенно покинутого дома… и совершенно покинутой робкой девушки с розовыми волосами и вишневыми глазами. Гнетущее ощущение. Хотя, с другой стороны, так ли все изменилось для Тамао, когда все покинули этот дом? Так ли непривычно для нее было это чувство одиночества? Вовсе нет: напротив, никем не замечаемой, всегда стоящей в стороне, ни для кого не значащей чего-либо важного Тами это чувство было уже хорошо знакомо. Даже когда она среди друзей, она все равно одна, из-за своей нерешительности и незначительности. Да и разве у нее есть друзья? Большинство контактирует с ней только из-за того, что она связана с мастером Йо. Возможно, она может назвать своими подругами Анну, Джун и Пилику, но… С Анной отношения весьма сложные, а с Джун и Пиликой они видятся достаточно редко. Нет, Тамамура решила не жалеть себя из-за своего чувства одиночества, ведь оно уже давно должно было стать для нее привычным… Как часто она оказывалась одна в огромной резиденции клана Асакура, в Изумо? Достаточно часто, чтобы понять, что схожим образом может сложиться вся ее дальнейшая судьба. Мастер Йо будет с Анной, это решено, а Тами… она просто хочет быть рядом, помогать семье Асакура… помогать Йо, всем немногим, чем может. Выходит, смысл ее жизни… в чужом счастье. Это не казалось Тамао несправедливым, не вызывало у нее зависть или негодование. Она действительно больше всего была искренне рада счастью близких ей людей. Просто… для Тамао это было не неправильно, но для любой девушки это было тяжело. Потому как ощущение нехватки чего-то в собственной жизни не давало покоя, угнетало и давило. Коккури даже понимала, в чем именно заключается эта нехватка, но эти знания совершенно ей не помогали. Возможно, у нее просто не хватало воли воспользоваться этими знаниями…
Наедине с подобными мыслями в этом пустом доме, Тамао Тамамуре предстояло провести неделю…
- ДААААА!!! – Раздался над головой Тами громкий ликующий крик, который заставил коккури отвлечься от своих размышлений и испуганно вздрогнуть.
Подняв взгляд, девушка увидела над собой своих хранителей, Пончи и Кончи. Вопль радости принадлежал тануки:
- ДА!!! На целую неделю дом полностью в нашем распоряжении!!! Вот уж повеселимся!
- Очнись! – Явно не разделяя настроя Пончи, перебил его Кончи, скрестив лапы на груди и смешав на мордочке выражение скептицизма и ехидства – Мы говорим с тобой об оказавшейся одной в доме ТАМАО, а это значит, что неделя будет полна жуткой скуки и смертной тоски!
Испуг Тами быстро стал сменяться негодованием, пока она наблюдала за своими духами. Видимо, прислушавшись к Кончи, Пончи заметно приуныл:
- А ведь и правда! Что Тами может знать о веселье в таких ситуациях?! – Сделав небольшую паузу, тануки принял заговорщицкий вид – Может, тогда просто перевернем здесь все вверх дном?
- Эй! – Воскликнула Тамао на зверьков, явно возмущенная и обеспокоенная их последними словами – Не смейте безобразничать в доме мастера Йо!
Приняв наигранно-обиженный вид, духи исчезли, пробурчав разочарованно:
- Вот всегда так…
Тами вновь опустила взгляд, утомленно вздохнула, представив, что ей придется приглядывать за своими непослушными хранителями все это время, дабы они ничего не натворили, и вышла из прихожей. На всякий случай, обойдя весь дом и убедившись, что все в порядке, коккури задумалась, чему ей лучше посвятить остаток дня, как вдруг по коридору разнесся звук звонка во входную дверь. Чуть вздрогнув от неожиданности, Тамао направила удивленный взгляд в сторону прихожей. Точно вспомнив, что Йо и Анна сегодня никого не ждали, девушка тихо начала перебирать вслух варианты:
- Может, Рио вернулся от Юсуи? Или Манта все-таки решил зайти? Но он был в курсе, что мастер Йо и мисс Анна сегодня уезжают… Тогда…
Звонок в дверь раздался повторно, а вместе с ним мысли Тамао прервали появившиеся духи-зверьки.
- Да будь там хоть сам Хао - иди уже, открывай! – Нетерпеливо протянул Пончи.
- Точно! Может там принц на белом коне… адресом ошибся! – Хихикая сквозь зубы, добавил Кончи – Какая разница, кто там? Ты же сама, похоже, страдаешь от скуки!
- Дело не в скуке… - Прошептала себе под нос Тами, но быстрыми шагами пошла открывать дверь.
Хотя солнце как раз село и во дворе вовсю царствовали сумерки, внимание коккури сразу же захватили два отчетливо виднеющихся янтарных кошачьих глаза стоящего на пороге молодого человека. По всему нутру Тами помимо ее воли быстро пробежался дискомфорт и даже страх, внушаемый агрессивным блеском этих глаз, сразу же впившихся в нее, хотя коккури быстро узнала в их хозяине хорошего друга мастера Йо.
- Здравствуй, Тамао – Быстро произнес Тао Рен, вновь беря в руки свои чемоданы.
- М-м-мастер Рен? – Выговорила Тами подрагивающим голосом, поднося сжатое запястье к лицу – Ч-что вы тут делаете?
Почему-то Тао совершенно не ожидал подобного вопроса и с недовольством обнаружил, что ему не так то просто дать на него четкий ответ. Чуть сдвинув брови, шаман сказал:
- У меня появились свои причины прийти сюда.
- П-п-простите, мастер Р-рен! – Быстро забормотала Тамао, обеспокоено поняв, что ее неосторожно заданный вопрос гостю явно не понравился – Я не хотела сказать… будто, вам тут не рады, п-п-просто…
- Ладно – Прервал ее китаец, утомленно опуская взгляд. Совершенно спокойным тоном, он продолжил – Так я могу войти?
- Конечно! – Незамедлительно ответила розововолосая девушка и отошла от двери. Тут же она чуть вздрогнула, осознав, что забыла сказать гостю очень важную вещь. Не смотря на то, что перед ней был друг Йо, она никак не могла не ощущать в Тао Рене что-то, внушавшее ей страх и заставлявшее ее мысли путаться.
- Мастер Рен! – Быстро заговорила она, когда шаман уже зашел в дом – Дело в том, что… Вы ведь к мастеру Йо?
Наследник Тао повернулся к ней, приняв сосредоточенный вид и произнеся:
- Хм… Ну да.
- Видите ли… Они с мисс Анной… - Сказав это, Тами опустила взгляд, как будто испытывала чувство вины, ее голос стал тише – Уехали. Только сегодня.
Рен в ответ только приподнял одну бровь, и все еще сосредоточенно смотрел на коккури. Та добавила, тем же упавшим тоном:
- Их не будет в течение недели…
- Даже так? – Задумчиво пробурчал себе под нос Рен, устремляя взгляд на свои чемоданы, которые он до сих пор держал в руках. Конечно, сейчас Тао чувствовал легкую досаду из-за такого неудачного расклада, но, во-первых, совершенно не хотел этого показывать кому-либо, а во-вторых, почему-то досада была именно легкой, и особых поводов для расстройства в данной ситуации китаец не ощущал.
Наконец, не поднимая взгляда, Тао Рен прервал тишину, спокойно проговорив:
- Моя сестра сегодня отбыла в Китай… какое совпадение! – На секунду лицо Рена посетила усмешка, но, вновь став серьезным, он продолжил – Из-за ее отбытия я решил, что лучше будет перебраться сюда из нашего с ней номера. Полагаю, возвращаться назад мне сейчас нет совершенно никакого смысла. Думаю, Тамао, это не будет большой проблемой, если я останусь здесь на какое-то время?
- Ну… - Почему-то от слов шамана на лице Тами стал появляться румянец, и волнение при разговоре ее все еще не оставляло, но девушка все же кивнула – Конечно, мастер Рен, вам тут всегда рады! Вы можете располагаться!
- Хорошо – Кивнул Тао в ответ и зашагал по направлению к лестнице на второй этаж. У выхода из прихожей парень обернулся к коккури и сказал – В таком случае, я займу свободную комнату. Если что, я буду там.
Тами еще раз кивнула на слова китайца, после чего Рен не спеша, но уверенно вышел в коридор и стал подниматься по лестнице. Девушка, проводив его немного обеспокоенным и, по-прежнему, виноватым взглядом, пошла закрывать входную дверь. У стены коридора, тем временем, сидели чем-то довольные лис и тануки, заговорщицки друг другу улыбаясь, недобро хихикая и потирая лапы, поглядывая то на поднимающегося по лестнице наследника Тао, то на оставшуюся в прихожей коккури. А во дворе сумерки начали медленно сменяться безмятежностью ночи. На небе уже можно было разглядеть первые звезды.
Отредактировано Мэлавон (2007-01-18 11:40:27)