Итак, довольная я сдала сегодня историю.
Довольная я усердно готовилась. А когда становилось совсем панически страшно тяжело учить, Птиц писал.
Вот что из этого вышло.
Итак, вторая часть Вдребезгов, de gozaru yo
Вторая часть.
Глава 1.
- Матисс!
Я притормаживаю и оглядываюсь через плечо: коридор очень узкий, и если буду разворачиваться, то обязательно с кем-нибудь столкнусь. А я эти чертовы папки и так еле-еле в руках держу!
Меня догоняет Мелинда: миловидная пухленькая девушка, секретарша нашей главной редакторши. Раньше Линда работала в какой-то компании, торговавшей то ли дисками для машин, то ли самими машинами – я точно не помню. Но шеф у нее там был просто моральный урод, постоянно домогался, а однажды напрямую заявил, что если она не «поужинает» с ним, то с работой придется проститься. От расстройства Линда завернула в ближайший бар и впервые в жизни начала заливать горе. Именно там наткнулась на нее Шарлин.
Шарлин Берри наш главный редактор. Очень предприимчивая, активная женщина, которая не боится делать «ставки» на необычные новости. Справедливости ради, надо сказать – у нее отличная интуиция, и новости, которые она выбирает, всегда оказываются самыми горячими, даже если сначала кажутся откровенным бредом.
Так вот, Шарлин случайно зашла в бар – у нее спустило колесо, и женщине надо было позвонить в автомобильный клуб, а, как на зло, в тот день мобильник она забыла в редакции. Ее внимание сразу привлекла молоденькая девушка, которая уже к двум часам дня умудрилась напиться вдрызг. Уж не знаю, сработала ли и тут ее интуиция, или ей просто стало жалко бедняжку – Шарлин строгая, но в то же время очень добрая женщина – но наша неподражаемая мисс Берри подошла к Линде.
И через двадцать минут окунала ее головой в раковину в том же самом баре!
Когда Мелинда мне об этом рассказала, я только хохотала, как бешенная, думая, что та шутит. Но потом сама Шарлин подтвердила слова девушки.
- Линда, наверное, тебе уже сообщила, как мы познакомились? – поинтересовалась у меня женщина. Этот разговор состоялся приблизительно через неделю после того, как я впервые переступила порог редакции, сжимая в руке листок с именем человека, к которому мне посоветовал обратиться Лайс.
Я, естественно, замялась: девчонку подводить не хотелось, а промолчать было нельзя.
- Да не бойся ты так. Она девушка болтливая, но не лгунья. Просто, наверное, заметила, что собеседование ты у меня проходила, и поняла, что очередной талант «подобрали на улице», - усмехнулась Шарлин идеально накрашенными губами.
А я, честно говоря, так разозлилась, что даже забыла, с кем говорю:
- Знаете что, нехрен было меня подбирать – обошлась бы и без вашей помощи!
Но в ответ на мое хамство, женщина только рассмеялась, прикуривая сигарету в мундштуке.
- Не ершись, Матильда. Я вовсе не хотела тебя обидеть, но по редакции давно ходит эта шутка – более половины сотрудников попали сюда не по объявлению. Кого-то – как тебя – направили добрые знакомые, кого-то – как Линду – буквально нашли на улице… Ситуации у людей бывают разные, но либо нам везет, либо тут что-то другое, но ребята, что приходят к нам, всегда идеально вписываются в коллектив и горят желанием работать. Да и не просто горят желанием, а работают так, что газета остается одной из самых лучших, - она выдохнула струйку голубоватого дыма, зажмурившись, как кошка.
Я в это время пыталась осмыслить услышанное.
- Так вот, все, что рассказала Лин – правда. Для чего я это говорю? Она тоже тут недавно, но столько всего рассказала про своего босса, что мне стало интересно, что это за человек, раз он позволяет так себя вести, - она, наверное, до сих пор именно потому и не замужем – воспринимает каждого мужчину, как личный вызов себе, но не кричит об этом и даже вряд ли сама осознает. Такая скрытая феминистка… – и нашла про него очень интересные вещи.
Так, кажется, мы подошли к делу.
- Этот человек, как выяснилось, очень преуспевающий бизнесмен. Но репутация у него не самая хорошая, а уж то, как он обращается со своими секретаршами – вообще кошмар! Мелинда встретила меня, и со спокойной душой потребовала у него расчет, а девушка, которая устроилась работать на ее место, недавно была уволена, так как ее «поймали» на воровстве, причем уволена с огромным скандалом. Но это только верхушка айсберга – он эксплуатирует людей!
- Моральный урод… И все же не понимаю, зачем понадобилась я?
- Он еще очень долго будет продолжать этим заниматься, если его не схватить за яйца! – я даже подавилась от неожиданности. Моя начальница, человек, обладающий абсолютным авторитетом, ругается в присутствии подчиненной! – Матильда, ну честное слово, будто ты никогда не ругалась!
Я-то ругалась… но еще я лежала в наркологической лечебнице, а в детстве вообще убивала…
- Мне просто это… странно слышать от вас.
- Слушай, давай уж на «ты», а? Мне так легче, - я только ошарашено кивнула в ответ, - так вот, я собираюсь предложить тебе одну авантюру, и, естественно, это значит, что мы станем своего рода партнерами. Глупо будет обращаться друг к другу на «вы».
- Почему я?
- Потому что ты сумеешь за себя постоять…
Вот так я стала «горячим репортером». В нашей своеобразной команде было четыре человека: трое парней и я. Когда Шарлин выискивала очередную сенсацию, то отправляла кого-то из нас – и мы уже действовали по ситуации.
Моим первым делом стал как раз бывший начальник Мелинды. Там, естественно, нужна была девушка, и я временно превратилась в секретаршу.
Вся эта история заняла у нас недели две максимум, но я, Шарлин и Линда получили незабываемое наслаждение, когда все-таки вывели этого негодяя на чистую воду. Шарлин предлагала Линде написать статью самой, но та испугалась, и в итоге все было поручено мне.
Нет, конечно, такое происходило не часто, мы все-таки газета, а не детективное агентство – это к Лайсу! Но иногда подворачивались подобные истории, чему радовалась вся наша небольшая команда, ведь кроме морального удовлетворения мы получали еще и сенсационные истории!
Вот и сейчас, когда Линда позвала меня, я решила, что у Шарлин просто очередное дело.
Но стоило мне войти в кабинет, как стало понятно, что случилось что-то более серьезное…