Бу-бу-бу....вот и продолжение Да))
Нус, напоминаю еще раз, эт0 альтернатива)))
Глава 2
«Друг с красивыми мечтами»
Любимым напитком Рена было молоко. Он никогда не отказывал себе в том, чтобы лишний раз его глотнуть. Оно с детства нравилось ему. Позже его вкусы несколько изменились.
Кофе со сливками. Пожалуй, этот напиток запал ему в душу из-за наличия в нем молока, а не из-за кофе. Рен не очень любил что-либо горькое, а с добавлением сливок кофе приобретал мягкость и становился слаще.
Юноша сделал еще один глоток и, поставив горячую чашку на стол, уткнулся взглядом в окно. Прохожие, кто быстрыми, кто медленными шагами проходили мимо. Некоторые улыбались, кто-то радостно смеялся на пару с другом, а некоторые, бурча себе под нос что-то невнятное, угрюмо плелись по тротуару. Рен отпил из чашки еще раз и в который раз для себя отметил, что жизнь начала слишком быстро меняться. Это уже была не та Япония, что он знал. Не та страна, которую он любил. Тао не скрывал - его семья не вела свою родословную линию к Японии, его предки - выходцы из Китая, города Кишу, но тем не менее, он любил страну восходящего солнца. Но сейчас все изменилось.
«Хм.. Не к добру все это» - подумалось художнику, когда он допил свой кофе. Последний глоток был горьким и терпким. Пожалуй, слишком горьким для Рена, потому юноша чуть скривился.
Тучи сгущались. Скоро должен был пойти дождь. Тао это очень огорчило, ему ведь надо было отдать сумку владелице. Вот только где ее искать? Рен уже довольно долгое время бродил по улицам в поисках голубоглазой леди. Сперва юноша прошелся по пристани, но, не обнаружив девицы, подался в город. Единственной зацепкой на имя леди были вышитые на сумке инициалы: «П.Ю.»
«П.Ю.»? Хм…инициалы? Как бы расшифровать..» - рассуждал Рен, рассматривая в руках сумочку. Конечно, это было не вежливо рыться в чужих вещах, но у парня не было другого выбора. Нужны были хоть какие-нибудь зацепки. Пошарив немного в дамском изделии, юноша не нашел ни одного намека на точное имя, статус или место жительства девушки. Но зато он наткнулся на кошелек с деньгами - но документов в нем не оказалось - расческу, список продуктов, маленькое зеркальце и моток голубых ниток. Ничего более.
«И как мне найти эту мисс?» - ответа не находилось, а с поисками медлить было нельзя. Тяжелые тучи явно свидетельствовали о том, что дождь вот-вот пройдется над городом. Как только Рен подумал о дожде – прогремел гром, и на асфальте начали появляться влажные точки. Начался дождь.
«Черт! Только этого мне сегодня не хватало» - угрюмо подумал Тао, сильней сжав в руке сумочку леди.
- Пережди у нас, - за спиной послышался знакомый голос. Приятный и дружелюбный. Художник обернулся и заметил зеленоглазого юношу. Рен улыбнулся краем губ, едва заметно, но искренне.
- А я никуда и не собираюсь идти, - спокойно ответил тому Тао. – Подожду, пока дождь закончится.
Ответа не последовало, только улыбка. Юноша улыбнулся и, отодвинув стул, сел напротив брюнета. Некоторое время они молча сидели. Рен смотрел в окно, а зеленоглазый юноша все еще молча наблюдал за ним. Порой слова бывают ненужными; иногда хочется просто посидеть в тишине полупустого кафе и, прислушиваясь к ритмичному стуку дождя о стекло, насладиться мгновением.
- Давно ты сюда не заходил, - все же решился начать разговор парень.
- Да, пожалуй… - не меняясь в лице, ответил официанту Рен.
- Так нарисовал что-нибудь новое? – оживленно поинтересовался тот у собеседника.
Тао не ответил. Действительно, с его последнего визита в это кафе он ничего не нарисовал. Все не было идей, да и желание куда-то пропало…
«Черт!» - уже в который раз выругался про себя художник.
- Наверное, это значит «нет», - произнес официант.
Надо было срочно что-нибудь нарисовать! Деньги заканчивались, а без картин ему грозила нищета. Надо было рисовать, вот только как это сделать, если Музы нет? Невольно Рен нахмурился и холодно бросил в ответ:
- А тебя все еще не повысили?
В ответ юноша чуть погрустнел и покачал головой. Как ни странно - он улыбался. Вот только в его улыбке чувствовалась печаль. Он работал в этом кафе уже более трех лет, но за все это время ему ни разу не предлагали повышения. Он все также работал официантом. Но это его вовсе не печалило. Он все также улыбался и как-то пытался сводить концы с концами за ту маленькую зарплату, что ему выплачивали. Иногда подрабатывал.
- Нет, но это даже и хорошо, - все та же добродушная улыбка, - я ведь только и умею, что принимать заказы и убирать со столов. Бармен из меня никакой, а уж тем более повар! Нет, официант – должность то, что надо!
- Ты слишком мягкотелый, Лайсерг. – Рен снова нахмурился, прислушиваясь к стуку дождевых капель.
- А ты слишком замкнутый.
Дождь усиливался, и в скором времени, превратился на самый настоящий ливень. Капли уже не стучали, а с силой разбивались о стекла кафе. Кроме них в помещении было еще двое человек. Какая-то старуха, видимо уже задремавшая возле чашки с чаем, и молодая леди, задумчиво записывающая что-то в свой блокнотик.
Минуты медленно сплывали, а они все также молча сидели. Прислушивались к дождю.
Вдруг зеленоглазый парень потянулся в карман и извлек оттуда сигарету. Чиркнув спичкой, прикурил. В помещении запахло сигаретным дымом. Лайсерг затянулся и, секунду спустя, выдохнул серый клуб дыма. Тот клубился, изгибался в воздухе и в скором времени пропал. Исчезал в помещении, сливался с воздухом.
Дамочка неподалеку тихонько кашлянула, но от записей не оторвалась, а вот бабулька в углу через сон хрюкнула и, причмокнув, вернулась ко сну.
- И давно ты куришь? – лениво поинтересовался Тао, ничуть не отреагировав на сигаретный дым.
- Да вот, пару месяцев, – простой ответ и легкая улыбка - в этом весь Лайсерг.
- Япония на тебя плохо влияет, - сделал вывод художник, откидываясь на спинку кресла.
Лайсерг не был японцем. Пять лед назад он иммигрировал в эту страну со своим дядей Уильямом. Пересекая океаны, он оказался в стране восходящего солнца. Бесспорно, морское путешествие оставило большой отпечаток в памяти зеленоглазого парня. Порой он грустнел, ненароком слыша, как посетители беседуют о других странах или о чем-то задумывался, уставившись на горизонт… Желание - снова попутешествовать манило его с тех самых пор, как он очутился в этой стране.
Лайсерг был англичанином. Самых чистых кровей, если быть точным. Рен толком и не знал, почему так сложилось, что он бросил родную Британию и оказался здесь. Впрочем, художник не особо интересовался этим. Это было личное дело его друга.
Не так давно у этого англичанина умер его любимый дядя. До конца никто так и не знал причину смерти Уильяма. Говорят, что-то с сердцем, но Тао не верил слухам и словам друга. Не доверял он этой версии, хотя она была и сказана самим Лайсергом. Но даже смерть его дяди не повлияла на характер мальчишки-официанта. Он все также улыбался посетителям и начальству, словно ничего и не было. Но Рен знал, за этой улыбкой скрыто много боли и печали. Ему не нужно было читать мысли или подолгу расспрашивать друга - все было сказано в глазах, достаточно было только в них заглянуть.
- Почему же Япония на меня плохо влияет? – поинтересовался официант у собеседника.
- Потому что ты начал курить. Это вредно.
Лайсерг еще раз затянулся и, прикрыв глаза, выдохнул дым. Тот, как и прежде, причудливо извиваясь, начал рассеиваться, и вскоре память о нем осталась только в противном и резком запахе табака.
- А что бывает невредным? – едва слышно ответит тот, не столько художнику, сколько самому себе.
Дождь начал утихать. По крайне мере, не так сильно стучал по окнам. Отступал.
- Ты все еще хочешь осуществить свою мечту? – после временной молчанки спросил Рен. Его друг сперва в недоумении взглянул на Тао, но, секунду спустя, с улыбкой ответил:
- Ну да. Я все еще мечтаю стать детективом, – последняя затяжка, и юноша затушил остаток сигареты. – Заработаю денег и вернусь в Лондон. Там уже и стану детективом. Главное - вернуться назад.
- Тогда вот - для практики.
Перед Лайсергом, на столе, оказалась белая дамская сумочка. Вполне типичная для состоятельных леди. Ничего необычного. Вот только...
- «П.Ю.»? – удивленно переспросил официант, узрев вышитые в углу инициалы.
- Да. Знаешь кого-либо с такими инициалами? Слыхал, может, о какой-либо богатой леди, чье имя или фамилия начинаются на «П» или «Ю»?
Но ответа не последовало. Зеленоглазый юноша еще некоторое время разглядывал сумочку в руках, судя по всему о чем-то размышляя, а потом медленно произнес:
- Хм.. Не думаю, что владелица этой сумки - состоятельная леди, - сделал он вывод, - видишь, эта сумка уже несколько раз была перешита и порвана, – молодой человек указал Рену на заметные рубцы и швы, оставленные прочными белыми нитями. – Если бы леди и правда была состоятельной, она скорее купила бы себе новую сумочку, а не зашивала по сто раз старую.
«Хех.. А детектив из тебя хороший получится!» - Тао был поражен приметливостью и ходом мыслей своего друга. «И правда…богатая дама быстрее купила бы себе новую». Но Рен не осмелился польстить другу вслух. Попросту гордость не позволяла.
- Не думаю, что владелица – обеспеченная леди, – еще немного повертев сумочкой, сказал Лайсерг.
Затем юноша еще что-то сказал, вот только Рен так этого и не услышал. Его дух перехватило и на мгновение бросило в жар. Только что из-за поворота показалась голубоглазая леди, чье инициалы были вышиты на сумке - «П.Ю.»
Отредактировано Rico (2008-01-25 05:28:12)