От авторов: Да, в Японии в конце весны бывает жара. Очень даже сильная, плюс у них там влажность. Мы специально это целых два дня выясняли, копаясь в источниках. И хотя тетя Дила скромничает, ей за помощь огромное спасибо) *да, я сослался на авторитета только что, вы все подумали правильно)))*
Глава 6. Жара
Гайслер Гард
- Это обязательно – встречаться с ней? Она тоже шаман?
- Анна медиум. Да, встречаться обязательно. Во-первых, я ей уже сказал, что мы придем вместе. А во-вторых, ты сюда зачем приехал? Мы ищем убийцу. Как ты сможешь его найти, если не будешь пересекаться с моими друзьями?
Черт, ну почему всегда я? Почему я должен куда-то ехать, зачем-то идти и вообще? Да, я знаю, что сам в это ввязался. Почему? Можно подумать, у меня был большой выбор.
- Хорошо, - вздохнул я. – Я отправлюсь с тобой к Анне, познакомлюсь с этой милой девушкой и, может быть, меня осенит идея по поводу убийцы.
- Отлично, - повеселевший голос Лайсерга заставил меня поморщиться.
Время близилось к полудню, когда мы приехали в Фунбари. Погода с утра была мерзкая. Солнце, видимо, решило порадовать аборигенов и теперь жарило вовсю, что, в принципе, не редкость для поздней весны. В сочетании с высокой влажностью это было подобно пытке. Даже воздух казался каким-то вязким, липким и расплавленным. Я, как истинный англичанин, привыкший в основном к пасмурной погоде на туманном Альбионе, мысленно ругал проклятое японское солнце, японский климат и самого себя за то, что согласился сюда приехать.
- Лайсерг, за каким дьяволом ты меня сюда притащил? – как можно более спокойно спросил я, чувствуя, что несильная утренняя головная боль скоро выльется в нечто большее.
- Гайс, веди себя, как подобает джентльмену, - тихо сказал Дител, постучавшись в дверь.
- Если бы я мог, то врезал бы тебе, - так же тихо ответил я за секунду до того, как дверь открылась.
В тени дверного проема стояла довольно высокая для японки светловолосая девушка.
- Ты обещал привести друга, Лайсерг, - с холодными нотками в голосе сказала она.
- Да, разумеется. Анна, знакомься, это мой друг Гайслер Гард. Гайс, это Анна Киояма.
- Очень рад знакомству, Киояма-сан, - сказал я на вполне сносном японском, самую малость наклонившись вперед.
Медиум вышла из тени, слегка склонила голову набок и чуть прищурилась, глядя на нас.
- Лайсерг никогда нам не рассказывал о Вас, Гард-сан, - после нескольких секунд молчания сказала она. В ее голосе мне послышалось… легкое удивление? Хотя, судя по тому, что рассказывал о ней даузер, эта девушка вообще почти не проявляет эмоций. Так что, возможно, мне просто показалось.
- Другого я от него и не ждал. Зовите меня Гайслер, пожалуйста. Никогда не любил излишнюю фамильярность по отношению к себе, - я постарался улыбнуться как можно дружелюбнее. Да, сказанное мною было не совсем вежливым и правильным с этической точки зрения. Но с другой стороны, разве я когда-то соблюдал правила, которые мне претили?
- Тогда меня тоже зовите просто по имени, - едва заметно усмехнулась Анна и отступила в глубь дома, жестом приглашая нас войти.
Медиум поставила перед нами чашки с чаем, над которым медленно поднимались завитки пара, и села на пол напротив. Я ощутил едва уловимый запах жасмина, от которого почему-то закололо в висках. Дотронувшись до чашки, я чуть не обжег пальцы – там явно был кипяток, которого так не хватало при такой чудовищной жаре. В помещении было еще хуже, чем на улице. Ни о каком кондиционере тут, конечно, речи не шло, и поэтому в комнате была страшная духота.
- Извините, но у меня нет ничего холодного из напитков, - бесстрастно сказала Анна, перебирая пальцами камешки висевших на её шее бус.
- Не страшно, - отозвался Дител. Его самого мутило от жары, но он старался не подавать виду при даме. Я бы не преминул съязвить на этот счет, однако меня попросили быть джентльменом.
- Я рада, что мы познакомились, Гайслер-кун, - тихо сказала медиум, глядя мне прямо в глаза. – Теперь мне многое стало понятнее о Лайсерге.
- Я тоже рад знакомству, Анна-сан, - ответил я, старясь подавить подступающую к горлу тошноту от дурманящего запаха жасмина. – Вот только мне, если честно, мало что понятно в этой истории. Мы приехали искать убийцу Йо, но, как я понял, никаких зацепок нет. Тем более, что его уже похоронили, и тело мы не видели.
- Да, - задумчиво отозвалась девушка. – Мы с Лайсергом уже говорили об этом, он наверняка все тебе рассказал.
- Что он мне мог рассказать, если Вы отмалчиваетесь? - почти прошептал я, чувствуя, как от проклятой жары чуть ли не закипает мозг. Будь моя воля, я бы сейчас окунулся в ледяную ванну. Чертова страна с ее чертовым климатом и чертовым отсутствием кондиционеров. Никогда в жизни больше сюда не приеду.
- Я считаю, что Вам не стоит в это вмешиваться. Пусть этим делом занимается полиция. Я не хочу... - Анна с такой силой сжала в ладони бусы, что побелели костяшки пальцев. - Я не хочу, чтобы с кем-то из моих... друзей случилось то же самое. Вы просто не видели тело Йо. Вы даже не представляете себе...
- Анна, убийца обязательно будет найден и наказан! - воскликнул Лайсерг. Чересчур пафосно, на мой взгляд. Я в это время мысленно уговаривал голову не раскалываться от боли. Не думаю, что его слова прозвучали слишком уж ободряюще, но что еще он мог сказать этой девушке, на днях пережившей ужасную смерть жениха? Лично я бы сказал, что мне нравится ее фигура. Это было бы гораздо ближе к истине с моей точки зрения, чем непоколебимая уверенность даузера в успехе этого расследования.
Анна и Лайсерг еще полчаса говорили о вещах, о которых обычно говорят люди, знакомые с детства: вспоминали старых друзей, какие-то события, произошедшие еще во времена Турнира, в общем, говорили о ерунде, меня совершенно не интересующей. По всему было видно, что Лайсерг просто пытается отвлечь девушку. Говорил в основном Дител, медиум молча слушала, изредка задавая вопросы и все так же неторопливо перебирая камешки бус, а я стоически боролся с головной болью. Каждый раз, когда Анна гремела своими бусами, мне просто по-человечески хотелось ее убить. Иными словами, ничего нового об убийстве мы не узнали. Еще никогда я не тратил столько времени попусту.
Наконец-то, настала пора уходить. Мы уже прощались, стоя на улице, когда Киояма сказала:
- Я совсем забыла, Лайс. Жанна в Японии. Она приехала буквально два-три дня назад, как мне сказал Рен. Понятия не имею, откуда он сам об этом узнал. Может, ты захочешь наведаться к ней.
- Где она остановилась? – спросил Лайсерг, чуть оживившийся при упоминании старой знакомой.
- Сейчас, я где-то записывала название мотеля, - Киояма зашла обратно в дом и вернулась через пару минут с листком бумаги в руках.
Девушка протянула его Лайсергу.
- Никогда бы не подумала, что Жанна решит поселиться в этой части города. Там ведь ни одного нового здания. Такое ощущение, что она выбрала самый мерзкий и серенький из них, - сказала она задумчиво.
- Спасибо за чай, Анна, - улыбнулся в ответ Лайс, а меня в очередной раз чуть не перекосило.
- Я всегда рада видеть вас в своем доме, - отозвалась девушка.
Ну и отлично. Все приличия соблюдены, теперь можно ехать в гостиницу, включить кондиционер на полную мощность и, взяв баночку холодного пива, расслабиться.
- Мы едем к Жанне. Прямо сейчас, Гайс, - тоном, не терпящим возражений, сказал Лайсерг, когда мы отошли от дома Анны.
Что ж, с приятным вечером в компании пива и кондиционера придется попрощаться.
Мотелем оказалось старое небольшое здание в спальном районе Токио. Был уже вечер и солнце почти село, когда мы прибыли на место. Изредка проезжавшие машины, пустынные неширокие улицы и тощая бездомная кошка, вот уже минуту смотревшая на нас из-за бака с мусором возле входа в мотель, - все это создавало впечатление, что мы находимся не в одной из самых дорогих и больших столиц мира, а в каком-нибудь среднестатистическом провинциальном городке. Впрочем, такую картину я наблюдал во многих крупных городах. Я бы назвал это парадоксом мегаполиса – спальные районы с их мелкими двориками и переулками совершенно идентичны друг другу, независимо от того, Лондон это, Токио, Пекин либо небольшой городок Америки или Европы.
Лайсерг решительно толкнул дверь мотеля и мы вошли в помещение. Судя по всему, бизнес хозяина этой небольшой гостиницы шел не слишком удачно – мебель была слегка обветшалой, на освещении явно экономили. В воздухе витал едва ощутимый запах лаванды и дерева. Хотя, стоит признать, тут было достаточно чисто, учитывая общий фон заведения.
За стойкой находился, как я понял, сам хозяин мотеля – старый японец, который, похоже, вообще не заметил, как мы вошли.
- Здравствуйте. Мы бы хотели узнать, не останавливалась ли тут молодая девушка. Светловолосая, француженка, - Лайсерг как всегда был предельно вежлив. Меня это дико раздражало. Мы торчим в каком-то захолустном отеле вечером чуть ли не на окраине Токио, а он изображает из себя воспитанного мальчика из хорошей семьи. Так, спокойно, Гайс. У тебя просто с утра болит голова, вот ты и бесишься.
Старик никак не отреагировал. Он продолжал стоять все так же неподвижно и даже не смотрел на нас.
- Одзи-сан, - громко позвал Дител. Японец даже не вздрогнул, только махнул рукой вправо, в сторону лестницы.
- Спасибо, - нетерпеливо ответил я и быстро пошел в указанном направлении. Возле самой лестницы что-то словно толкнуло меня в спину, я резко остановился и обернулся. Старый японец смотрел на нас в упор и что-то тихо шептал себе под нос. Мне почему-то стало не по себе.
- Чего ты встал, Гайслер? Пойдем, - едва слышно сказал Лайсерг, и мы начали подниматься вверх, на второй этаж.
В коридоре был полумрак, потому что часть лампочек светила уже из последних сил. Судя по всему, на этаже, кроме самой Жанны, номеров никто не снимал – на всех дверях висели замки. Тут было так тихо, что я слышал собственное дыхание, не говоря уже о том, что скрип половиц при каждом шаге был похож на гром среди ясного неба. Коридор был недлинным и уже где-то на середине пути я ощутил еле уловимый сладковато-гнилостный запах. В принципе, это еще ничего не значило. Во всяком случае, я на это очень надеялся. Однако с каждым шагом этот чертов запах становился все ощутимее.
В самом конце коридора справа мы наконец-то нашли единственную дверь, на которой не было замка. Она была чуть приоткрыта. Гнилостный приторно-сладкий запах был тут настолько сильным, что, когда я толкнул дверь, то уже не сомневался, что ничего хорошего мы там не увидим.
Ведь девушка, лежащая на полу в луже засохшей крови - действительно не самое приятное зрелище на свете. И упавший на колени Лайсерг, беспрестанно бормочущий "нет-нет-нет", - тоже не величайшая радость...
Чёрт подери, это у неё между ног швабра торчит?! Куда я приехал?..
- Вот дерьмо, она тут с утра, видимо, в таком состоянии. От жары уже разлагаться начала. Причем так очень капитально, судя по запаху, - вставил я между бормотаниями Лайса. - Чёрт, нет, только не вырубайся, Дител!
Поздно. Это чудо природы уже заваливалось на бок. И что мне теперь делать со всем этим?
Отредактировано Мефистофель (2008-05-10 21:38:15)