Глава 1.
Возвращение в Изумо.
Темнокожий молодой парень лет двадцати пяти не спеша брел по опустевшим улицам Изумо. Казалось, там не было ни души, ровно так же, как и ни единого звука – звенящая тишина завладела некогда шумным и беззаботным городом. А сейчас он стал лишь далеким отголоском прежнего Изумо, потонувшем во власти густого тумана.
Джоко не был здесь уже девять лет, с тех пор как… как Хао победил, победил, ценой жизни собственного брата и их лучшего друга – Йо Асакуры. С того момента все изменилось, даже он сам…
Завладев Королем духов, Хао стал самым могущественным шаманом на земле. Ему не было равных, но ему многие противостояли, в том числе сам МакДэниэл. В ту самую минуту, когда не стало Йо, шаманом двигала только неприкрытая жажда мести – желание убить, уничтожить, стереть с лица земли. Впрочем, такое же чувство было и у остальных: Рена, Хоро Хоро, Рио, Лайсерга, Фауста, Силвы… Они готовы были отдать все, вплоть до последней капли фуриоку, чтобы одолеть столь ненавистного им шамана, а Хао лишь надменно усмехался в ответ – он мог с легкостью убить их, но предпочитал играть с ними, желая развлечься. Ни один удар, нанесенный ими, не причинил Асакуре ни малейшего вреда, а силы постепенно покидали их.
В конце концов, Хао надоело «развлекаться», и он решил с этим покончить. Нет, Асакура не стал призывать Короля духов, все сделали за него верные приспешники, столь почитавшие его могущество и безукоризненно выполняющие его приказы, словно безмозглые марионетки.
Многие шаманы выбрали его сторону, наивно полагая, что Хао и правда наградит каждого из них за преданность. Но он лишь лживо ухмылялся, видя их покорные лица, когда они безжалостно убивали себе подобных, становясь хладнокровными роботами, машинами для убийств.
Джоко смутно помнил события того дня. Все происходило как в тумане – бесчисленные смерти, кровь повсюду - трудно было различить, где твоя, а где чужая, силы уходили с каждым новым ударом. Но одно он не забудет никогда! Этот поступок девять лет не давал ему покоя…
Тревожное трепетание крыльев птиц вернуло шамана в реальность, заставив насторожиться, но он продолжил идти, ощущая каждой клеточкой своего тела пристальный взгляд. Джоко знал, что за ним следят с тех пор, как он пересек границы города. Оказавшись в небольшом пустом переулке, он резко остановился – внезапно огромных размеров ягуар, охваченный золотистым свечением, взметнулся вверх, прямо над головой шамана.
- Кто ты? И зачем преследуешь меня? – холодно спросил Джоко. Голос его звучал спокойно и уверенно.
Позади него, распластавшись на земле и опасливо пряча лицо от острых клыков ягуара, нависшего над ним, лежал человек в черной мантии.
- Сначала убери духа, - в тон ему ответил незнакомец, но голос едва заметно задрожал.
- И не подумаю, пока не ответишь на заданный вопрос, - МакДэниэл равнодушно махнул рукой ягуару, отчего тот еще больше оскалился и злобно рыкнул.
- Время нынче не то, чтобы первому встречному о себе рассказывать, - незнакомец грустно усмехнулся.
Шаман внимательно рассматривал его. Черные волосы, небрежно разметавшиеся на лбу, золотисто-карие глаза, пристально разглядывающие ягуара, напряженное тело, беспомощно лежащее на земле и отчаянно дрожащее под взглядом огромного духа. Парню едва исполнилось семнадцать.
Незнакомец удивленно устремил свой взгляд на него.
- Ну, можно для начала представиться, - улыбнулся шаман, протягивая парню руку и помогая подняться.
- Фрай, просто Фрай, - назвался он, принимая помощь.
- Джоко, - на секунду шаман задумался. – Да, зови меня Джоко.
***
- Прости, что следил за тобой, - оправдывался Фрай. – Просто в наше время незнакомый человек не вызывает доверия, - немного виновато опустил глаза он.
Парни шли по широкой дороге, выложенной из красного кирпича, слева и справа от нее одиноко стояли фонари, свет в которых уже давно не зажигался – лишь слабое мерцание луны освещало им путь. Как и во всем городе, здесь было невыносимо тихо, но эта тишина не была той обыденной и привычной, что наступала глубокой ночью – в ней крылось что-то загадочное и зловещее.
- Пустяки, - Джоко слабо улыбнулся. В последнее время он вообще редко улыбался. – Ты лучше скажи, куда мы идем?
- В храм.
- Это единственное место, где он нас не найдет, - пояснил парень, заметив удивленный взгляд шамана.
- Значит, вас там много?
- Ну, как много? Было бы много, не стали бы прятаться, - грустно усмехнулся Фрай.
- Неужели все настолько плохо? – спросил МакДэниэл.
- Да нет… Жить в страхе, что каждый день может стать для тебя последним. Просыпаться с мыслью о том, что сегодня тебе опять предстоит вновь потерять близких людей или умереть самому. С пяти лет учить брата держать в руках оружие и в случае чего безжалостно применять его в бою. А самая заветная твоя мечта – засадить как можно глубже клинок в самое его сердце. По-моему, все чудесно, - Фрай беззаботно улыбнулся, оставив позади ошарашенного Джоко.
- Да, времена меняются, - удивленно присвистнул шаман и поспешил за своим провожатым.
- Вот и пришли, - Фрай резко остановился, гордо подняв взгляд.
Джоко тоже поднял глаза на возвышающийся перед ними храм.
Полуразрушенное двухэтажное здание высотой в десять метров: двускатная крыша повалилась набок, тонкие деревянные стены, прогнившие в некоторых местах и обрушенные в других, неаккуратно заштопаны клеенкой. Единственное, что внушало восхищение - два огромных стража в виде огромных неко, возвышавшиеся по обе стороны от входа. Длинные шеи были вытянуты так, что при входе они будто бы заглядывали тебе в душу, настолько выразительны были их глаза; хвосты их застыли в грациозном изгибе, а изящные тела сплошь были покрыты серебром, словно мерцавшем при свете луны.
- Идем, - Фрай махнул рукой и вскочил на полуразрушенные каменные ступеньки.
Шаман кивнул и, бросив последний взгляд на священных животных, отправился за парнем.
Внутри было темно и сыро, несмотря на огонь, горевший в камине, от которого исходил лишь тусклый свет на несколько метров вперед. Как только дверь за ними со скрипом закрылась, в помещении повисла гробовая тишина. Джоко знал, что сейчас все взгляды были прикованы к нему.
- Эй, спокойно, ему можно доверять, - крикнул Фрай.
- Сейчас никому нельзя доверять, - раздался хрипловатый голос в конце зала.
- Тебе уж точно, - съехидничал парнишка.
Внезапно Джоко настиг резкий и сильный удар в нос. Дыхание перехватило, от боли потемнело в глазах, он упал на колени, прижимая ладони к лицу. Руки тут же ощутили вязкую субстанцию – кровь.
- Эй, ты что делаешь? – возмутился Фрай, хватая синеволосого парня за руки, чтобы тот не нанес еще один удар.
- Ты предатель! – сквозь зубы шипел он. – Зачем ты вернулся?
МакДэниэл медленно поднял глаза, совершенно забыв о боли, по его телу пробежала мелкая дрожь, прокатились капельки пота по вискам. Перед ним стоял синеволосый шаман небольшого роста, с гримасой боли и ненависти на лице.
- Хоро Хоро… - только и смог выдавить Джоко.