Дневник как ключ к счастью.
Лужа. Еще лужа. И еще. Господи, да сколько их здесь?!
Кристина Малютина шла через парк, с другого конца Москвы. Шла, нагруженная учебниками и пособиями экономического характера, приобретенными в крупном книжном магазине. Что заставило ее делать покупки не Бог весть где? Все очень просто. Лавочку в ее районе прикрыли, и массово затовариваться пришлось там, где Кристя даже и не думала. В итоге, с горой книг в руках, закрывающих обзор бедной выпускнице, без гроша в кармане и с головой, полной бредовых мыслей, посвященных способам добраться до дома, Кристина пошла на прямик, и где-то на полдороги (стоит сказать весьма утомительной) возник этот злополучный парк. Еще на подходе к нему сумка, с двумя наиболее ценными книжками и личным дневником в тетрадке со звездным небом на обложке, сдала позиции, то есть порвалась. Повесив опорожненную дырявую сумку на плечо, предварительно выполнив страшный акробатический номер по перекладыванию макулатуры на гору в руках, девушка поплелась дальше. Именно поплелась, дабы ходьбой ее перемещение нельзя было назвать.
На удивление самой Кристи она семь раз наступила в лужу, основательно промочив сандали. Вся почва под ногами со вчерашнего вечернего дождичка высохла, а в этом злосчастном парке – нет. Что бы в обуви хотя бы не хлюпало несчастной пришлось заглядывать за стопку и огибать лужи. Что она и стала делать. Хотя это громко сказано – огибала, все равно в каждую третью Кристина таки попадала ногой. И, казалось, до конца парка рукой падать, еще метров тридцать – и конец саперской работе, но не тут то было. Девушка лоб в лоб с кем-то столкнулась. Живописно, описывая зрелищные круги в воздухе, на парковую дорожку, усыпанную лужами, полетели новенькие книги. От неожиданности у Кристи в глазах потемнело, но она тут же, взяв себя в руки, стала на корточках энергично подтягивать к себе литературу в пределах досягаемости, попутно бурча невразумительное «Простите». Рядом с ее книгами лежали чьи-то пластиковые папки всевозможных цветов, несколько журналов, свежая газета и тетрадки. К чужим предметам тоже тянулись руки, чей обладатель так же рассеянно извинялся. Кристина почти все собрала, но продолжала просить прощенье и подбирать далеко улетевшие вещи, гуськом перемещаясь, то вправо, то влево. Дневник вобще улетел черте куда. Зря она его сверху положила. Наконец-то собрано было все и, искоса глянув на человека, с кем столкнулась, Малютина кисло бросила: «Извините». Кисло от того, что ей предстояло еще сорок с небольшим минут идти до дома…
… Вячеслав Говоров опоздал на лекцию. И все благодаря тому, что, зачитавшись конспектом, столкнулся с девушкой в парке. Этот непримечательный ничем случай повлек за собой кучу мелких, средних и больших неприятностей. Славик опоздал на метро, на занятия и был выставлен преподавателем как полный дурак перед всеми сокурсниками. Масла в огонь добавило еще и то, что в короткий перерыв между уроками лектор опять отчитал его за дисциплинарное нарушение. И только с окончанием первой пары, когда Слава остыл от трений с педагогом, он обнаружил ту самую большую неприятность. Решив продолжить свой приключенческий роман он открыл тетрадь со звездным небом на обложке и застыл. Застыл до конца перерыва, тупо уставившись в раскрытую тетрадку не понимая, что же перед ним такое. Вместо своих дорогих сердцу каракуль про детективные изыскания героя Сергея он обнаружил записи аккуратным подчерком, неизвестно кому принадлежащие.
«16 января, 17:30
Мрак, просто мрак. Я завалила контрольную по физике, как пить дать завалила. Вот, с мамой поделилась соображениями на этот счет. И что? Мною была услышана знакомая фраза: «Куня, ты сама виновата. Нужно было готовится, а не с Ребекой в интернет-кафе сидеть. Переписка с голландской подружкой это, конечно, хорошо, но нужно хоть иногда заботится о будущем. Хотя бы время от времени». И ни капли сострадания! Я не могу себе места найти от волнения. А мамуся спокойна как удав. Даже мама Маруськи печется об успеваемости дочери, хоть уже семь лет с ней не живет, а тут ни грамма беспокойства! Я просто диву даюсь, как так можно ко мне и к моей учебной деятельности относится?!.
…Я спросила маму, в ответ получила лишь то, что моему здравому смыслу она доверяет. Странно, как можно доверять тому, чего я напрочь лишена?..»
- Говоров, чем это вы там занимаетесь? – зам кафедры иностранного языка окликнул Славу, очумело зачитавшего про себя первую страницу. Студент поднял на него глаза и удивленно осмотрелся. Все сидели на своих местах и что-то самозабвенно строчили. Как оказалось, вторая пара уже началась. Но, опасаясь очередной стычки с преподавателем, Славик послушно отложил тетрадь и тоже стал покорно конспектировать…
Измененный вариант
Отредактировано Ingira (2006-11-12 22:37:24)