знаете в чем ваша общая ошибка? конкретики многовато. вы все дружно рассматриваете кучу конкретных случаев относительно мировозрения конкретных людей. такими темпами вы нескоро определите что же есть добро и зло, абсолютную истину для всех найти практически невозможно. нужно мыслить проще, фактически добру и злу уже дано определение. в законе и религии. худо-бедно, но с законом и религией соглашаются все. на мой взгляд, именно относительно этих двух аспектов и надо оценивать положительность или негатиность какого либо поступка или действия (однако не поймите меня неправильно, при оценеке необязательно учитывать сразу оба критерия). при подобной оценке может быть ровно два вывода, вне зависимости от поступка: оценка относительно наших закона и религии, и относительно их законов и религий. вот и все. для ясности приведу пример. мусульманин, выходец из Ирака убил уроженца России, христианина (ну, допустим). относительно законодательства РФ, убийца совершил преступление, и должен быть наказан. как - судья решит. оносительно официальной религии РФ - православия - убийца совершил смертный грех, и должен быть наказан. как при жизни - решит судья, как посмертно - там уж разберутся. теперь относительно Иракской точки зрения. я могу ошибаться, конечно, но примем такое положение, for example sake - Ирак - мусульманская страна, в которой власть принадлижит непосредственно духовенству (незнаю как иначе сказхать). тоесть относительно и законов и религии - убийство труЪ-исламитом неверного христианина - похвальное действие и наказываться не должно. примерно так.
Вау, мля, я не знал что Вы осведомлены о правопорядке в Ираке. Закон для всех един, и не нужно гнать насчет того, что в Ираке убийство мусульманином христианина есть хороший поступок. За него наказывают как за обычное убийство, единственное отличие - там предназначены другие виды наказания, нежели у нас.
Оправдываю ЭТИХ людей? Не припомню такого. Все преступники разные, как и их преступления. Нельзя судить их одинаково. Да и вообще, никого нельзя судить, не зная о нем ничего. Кто мы такие, чтобы послать на электрический стул человека? БОГИ?
Нет, мы те кто знает что этого ублюдка надо убить.
А ведь у этого человека была предыстория, приведшая к такому КОНЦУ. Может, тогда вместе с ним "осудить" тех, кто привел его к пропасти?
А вот этого не надо. Каждый сам отвечает за свои поступки, и если кто-то кого убил по чьему-то желанию, то виноват именно убийца, ибо именно ОН убил. Да, того кто это придумал, надобно казнить, но если это получилось не по недоброму умыслу, то "казнить нельзя, помиловать".
Интересно, разве никто никогда не думал о том, чтобы убить кого-то? Кого-то конкретного? Меня такие мысли посещали, чего там лукавить. Повезло, что воли не хватило. Чем я отличаюсь, от тех, кто довел дело до конца? Если уж судить преступников, то и меня с ними, и многих других...
Вот именно потому что у тебя не хватило воли, ты и не являешься преступником. Да, я тоже неоднократно (да что там говорить, бывают времена, когда это происходит месяцами) желал кому-либо смерти. Но я никого не убивал, и моя совесть чиста как задница младенца.
Мы говорим "преступники, преступники"....А кто такие преступники? Те, кто режут людей, грабят семьи, делают деньги на войнах...? А как насчет тех, кто проходят мимо лежащего на земле бомжа и не подойдут проверить жив ли он, - чего там, это ведь пьяница!? Или тех, кто задирают носы при виде бездомных? Или тех, кто кричат пареньку, давшему пинка голубю:"Ты что?! Он ведь живой!", а сами не подадут руки упавшей на льду женщине? ....
Ну да. Тогда ВСЕ мы преступники, ибо каждый, даже будь Иисусом Христом, не всегда помогал окружающим, будь то по желанию, или по невозможности помочь. На жалость давить не надо (ибо иначе как давлением на жалость это назвать нельзя).
Да? И чем же? Хотя это зависит от человека -_- Сейчас, наверное, нет никого, кто не потерял бы близкого человека. Некоторые потери - от рук преступников. Вот возьмем одного человека, убившего МОЕГО близкого. Он сумел сбежать от суда. Вначале, мне очень хотелось его убить...а потом этот первый звериный позыв прошел. Сейчас он мне безразличен. Пусть живет, и знает, что его жизнь - так никчемна, что забирать ее нет смысла.
Звериный призыв... А кто мы, если не звери? Гон, гон, гон. Сплошной гон. Просто не хочешь осознавать свою слабость. Точнее слабоволие. Вот и все.
Убить преступника - значит продолжить его цепочку. Ведь у него есть тоже родственники, которые захотят мести.
На мясо дебилов, захотевших мести за преступника. Я ясно выразился? Да, я НЕ буду писать "ох, да-да, действительно, у него же есть родственники, ох-ох". На мясо дебилов.
Но это совсем не значит, что я против смертных приговоров и мести. Просто вынося приговор, судья берет на себя великую ответственность за принятое решение. И НЕ всех МОЖНО судить одинаково. И не всех можно наказывать ОДИНАКОВО.
Закон един для всех. Вот честно, мне плевать кого судить - мальчика, укравшего потому что иначе он сдохнет от голода, или ублюдка, отсидевшего несколько сроков. Закон един для всех.