Ну, не хотите, как хотите) Впечатления, тск, в картинках.
Не вам, да кому-нибудь пригодится.
Просмотрена наконец-таки первая овашка Токио. Впечатления: серединка наполовинку, но положительных все-таки больше. Почему-то экранизации всегда создают именно такое впечатление: то, чего от них ожидаешь, не оправдывается настолько, насколько отмечается нечто, отсутствующее в оригинале. Поэтому рецензию свою придется разделить на две части - плюсы и минусы. Начну-таки с плюсов, ибо претензии вряд ли будут блистать объективностью.
Так вот.
Зачет:
Превосходно созданная атмосфера. Честно говоря, не представлял в кислотном городе голубое небо, глубокое, исчерченное тяжелыми облаками. Руины города прорисованы потрясающе реалистично, стальная палитра придает рисунку, как ни странно, некую свежесть. Эта редкая беззаботная синева - как намек на будущую надежду этого мира.
Впрочем, фоны безупречны на протяжении всего фильма. По-моему, это едва ли не главное в изобразительном цветном произведении - создание собственной ауры.
Файтинг. Этим видео определенно отличается от манги - динамичностью. Разглядывать статичные кадры боев не такое удовольствие, особенно для того, кто в принципе боевками не увлекается. Анимация не подвела, в движении наблюдать за поединками просто наслаждение.
Они шикарны. Когда дело дойдет до ОВА по Инфинити, чувствую, единственное, что мне в них понравится - сражения.
Камуи. Я не фанат "Х" и слабо знаком с каноном, но поклонники, без сомнения, празднуют в первую очередь Это. Камуи пластичен (что видно на примере тех самых двух боевых сцен), изысканно печален, женственен и анорексичен от недостатка белка. Смена цвета глаз - отдельный куплет в песне об анимации.
Саундтрек. Музыка бесподобна, это ведь все еще Кадзиура Юки. А в сочетании с небом Токио это еще и цветомузыка) Озвучка не особенно впечатлила, хотя кое-кто от нее в восторге. Основные сейю те же, что и в сериале, так что Мокона, Куро и Фай только порадовали. Про Дайске Намикаву и интонации Фая ничего плохого говорить не буду: пусть не всегда они натурально звучат, но голос мага я представляю только таким. А уж когда они говорят одновременно с Моконой, или вторая вслух боится, что ее съедят - кавайи ^_____^ (Вот и сериал буду смотреть в первую очередь из-за них.) Хамовато-самурайские, - по разумению японцев, между прочим, супер-мужественные, - интонации Курогане рулят непередаваемо)))
Что касается Камуи - возможно, Мияно Мамору (на минуточку, сейю Тамаки *файский смех*) и подходит трагический персонаж, но сам по себе голос с внешностью вампиренка не очень увязывается. Даже странно, почему на роль Какьо, а не Камуи взяли женщину...
Низачет:
А вот разочаровала меня прорисовка - персонажей и их мимики в частности. Как пример могу привести кадр выше с кривой ручкой Камуи на фоне того самого шикарного неба( Почему? Вроде бы отрисовка в точности по манге, сюжет тоже, но такое ощущение, что чистое копирование рисунков из оригинала отдает бездушностью. Как яркий пример - сцена разговора Куро и Фая.
Странно, что редкие моменты живого движения перемежаются с тоскливой статикой. Так вот беседа сих двух мужей смотрится ужасно безэмоциональной. Может быть, застывшие кадры и каменные выражения лиц призваны заострить внимание на предмете разговора, прислушаться к словам... Но этот момент прошел совершенно мимо меня, даже не потому, что я уже видел вариант в манге. Сухо до неприличия, непринужденный деловой разговор и все. И такая же скромная недоистерика Фая после его завершения.
Вот - композиция "Кончилась моя хакуна матата" в манге и в аниме.
Я понимаю, что Фай в принципе прячет эмоции, но когда они-таки вырываются наружу, это отражается на лице так, что невозможно не заметить. Куро пытается порыться у него в душе, задевает за самое больное - когда Фай произносит "Вот и не беспокойся за меня", у него настолько сквозит раздражение и почти паника во взгляде... а здесь - стеклянные глаза и такой же ровный голос.
Но зато мне понравилось, как Куро отбросил его руку, уходя. Единственный яркий момент во всей сцене.
Монстрики - еще один глюк: они должны быть страшными, леденящими кровь и доводящими до мурашек. Они кровожадные и пугающие. Вот что это за резиновая бутафория? Зато они вкусные и эстетично выглядят в процессе употребления, но мы же этого не можем оценить, нэ? *снова файский смех*
Наверное, дело все-таки в самой манге. Отчего-то черно-белые рисунки без всякого звукового сопровождения заставляют переживать, тревожиться и проникаться героями намного сильнее, чем идеально отрисованный видеоряд на ту же тему. Разумеется, никто не станет присматриваться к кадру, чтобы увидеть, какая боль спрятана во взгляде Фая или как Курогане иногда улыбается одними глазами. Разумеется, острые моменты гораздо зрелищнее, когда приправлены эмоциональным звукорядом. И мангаки, в конце концов, вкладывают в свою работу настоящую душу, а экранизаторы всего лишь копируют, так что не в них спрос. И снято целиком по манге, может, в этом и заключается весь восторг? Короче, дело в неблагодарном зрителе)
А лучше всего, как известно, проходят те фишки, которых не было в оригинале. В случае с Tokyo Revelations это небо)
Кстати, по-настоящему волшебной овашка стала в финале серии: под беззвучные овации вернулся реал-Шаоран! Многообещающе сверкая правым глазом и в сопровождении торжественной музыки. Самое интересное, если уж на то пошло, начнется только в январе. Если постараются, будем лицезреть невыносимые страдания Фая и Сакуры в двух частях. И роковой бой - уж в этом точно не подведут. Вот тогда - уххх))) И "аххх" тоже:)
И тогда, возможно, это и впрямь будет шедевр.
Где качать, не знаю, сам смотрел на ЮТубе...