Замкнутый круг
Кружусь в отчаянном я вальсе.
Отчаянье поможет мне запомнить этот день.
И даже в миг, когда стою я на земле,
Мне кажется, что падаю я в бездну.
Не заслужил я мира.
Ни счастья, ни покоя.
И не видать мне их
Нигде и никогда.
«Вдребезги», автор Linay
перевод Stasy
Говорят, что о доброте человека можно судить, глядя на людей, оплакивающих его смерть. Похороны Каору Камии, жизнь которой оборвалась в семнадцать лет, собрали вместе многих людей… И все они оплакивали тяжелую утрату…
Но среди тех, кто пришел проститься с умершей, никто так и не увидел Кеншина Химуру.
- Хватит… Я очень устал…
Эти слова, расколовшиеся в тишине, невольно сорвались с губ. Прислонившись спиной к грязной обшарпанной стене, он по давней привычке прижал катану к плечу и низко опустил голову. Грязные рыжие волосы упали на лицо, закрывая глаза.
Усталость действительно давила на плечи многотонным грузом. Не физическая – он устал от жизни, устал от потерь и лишений, устал терять по кусочкам крохи своего сердца. Смерть самого дорогого человека стала последней каплей для него.
Он сломлен. Нет больше смысла в жизни. Некого защищать и некого более делать счастливым.
- Оставьте меня… Я хочу тихо уснуть…
Да… Уснуть – и видеть сны, в которых он никогда не был убийцей, никогда не сеял кровавый дождь, беспощадно убивая людей. Сны, где он, наконец, обрел свое счастье…
Вместе с Каору.
Они – его друзья - стояли и смотрели на него, разбитого и покорного, словно сломанная марионетка. Ему уже было все равно, что случиться – больнее ведь быть просто не могло.
Никто из них не произнес больше ни слова. Они ушли – оставив его со своей болью, как он и просил. Они ведь никогда не могут понять того, что терзало его… Боль от осознания того, что он во второй раз разрушил счастье – своими же руками.
Это все его вина.
Это все из-за него…
Если бы он тогда не ослушался своего учителя и не стал хитокири, то может быть, все было бы по другому… Не было бы этой цепи бессмысленных убийств, начало которой положил он сам, убив жениха Томое…
Это бесконечный круг, повторяющийся вновь и вновь, и из него нет выхода. Убийство приведет только к убийству и никто не в силах это изменить.
Все те, к кому он привязывался, умирали по его вине. Как он мог на какое-то время подумать, что боги смилостивились над ним? Как мог он подвернуть опасности ту, кого он полюбил всем сердцем? Ведь он знал - все, чего он касается, обращается в прах… Его меч не может принести кому-либо счастья, даже если это всего лишь сакабато с затупленным лезвием.
А она – Каору – всегда считала, что меч предназначен для защиты людей, а не для их убийства. Какое это роковое заблуждение…
Слепо глядя перед собой, он прижимал к груди свой сакабато и пытался осознать то, что девушка, которая была его всем, мертва. Разум его давно поверил, но сердце – нет. Поэтому то он и не пришел на ее похороны. Это было свыше человеческих сил – глядеть на ее красивое лицо в последний раз и знать, что она спит вечным сном. А он, несмотря ни на что, был всего лишь человеком. Убийцей, самураем, странником – падшим человеком по имени Химура Кеншин.
Жажда жизни бесследно исчезла. Он смог пережить смерть своей первой возлюбленной, Томое, но смерть Каору сломала его, как ломает ветку дерева сильный ветер. Ведь чем сильнее любишь человека, тем больнее терять его…
Ему более не вырваться из этого замкнутого круга. Его прошлое никогда не даст ему покоя, оно будет преследовать его всюду, куда бы он ни пошел. Ему не отмыть руки от пролитой крови и не стереть из памяти тех, кого он любил. Жизнь потеряла смысл и в этот раз уже нет сил искать его вновь. Он устал.
Сил не хватало даже на то, чтобы достать из ножен меч и, повернув его заостренной стороной, положить конец этому безумию…
Как хочется забыться… Уснуть таким же сном, каким спит Каору – его возлюбленная Каору. Та, которой он так и не сказал о своих чувствах. По крайней мере, прямо.
И больше не скажет – уже ничего не изменить.
Он завис над бездной безумия и безвольно шепчет слова прощения, мечтая о том, чтобы он смогла его простить… Он заблудился. Некому больше указать дорогу.
Круг замкнулся.
Но разве он мог знать, что та, которую он оплакивал всем своим умирающим существом, жива? Как он мог знать, что скоро он вновь найдет ее – и счастье будет его наградой за жизнь, полную страданий? Он и не догадывался об этом. Но вскоре это случилось… и он со слезами счастья тихо благодарил небо за это.
Замкнутый круг, наконец, разорвался, и Кеншин Химура обрел то, что искал долгие десять лет – покой, любовь и счастье.