Я обещала написать фик о Хао и Матамуне - я написала.
Только вот не совсем от лица Матамуна вышло... Ну да ладно. Что есть, то есть. На этот раз это не совсем ангст (мну уже от них тошнитЪ).
В общем, читайте. Приятного просмотра
НАЗВАНИЕ: Рассвет
АВТОР: Nastasia Solitude
БЕТА: нет
EMAIL: solitude@girlmail.ru
ЖАНРЫ: Vignette
ПЕРСОНАЖИ: Матамун, Хао
РЕЙТИНГ: PG
СОДЕРЖАНИЕ: как тяжело сделать выбор, оказавшись меж двух огней… и как тяжело не ошибиться – ведь иногда от одной ошибки может зависеть вся твоя остальная жизнь. И чувство вины от предательства не уйдет – оно будут жить с тобой, пока не погаснет память…
РАЗМЕЩЕНИЕ: если кому в голову придет такая мысль, то спросите сначала у меня. Без разрешения не трогать (ну я и бука).
ДИСКЛЕЙМЕР: отказываюсь от всех прав Хироюке Такея.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: нет.
Рассвет
Каждое живое существо причиняет боль тому, кого любит. (с)
Небо мало-помалу светлело. Уже погасли последние звезды прощальными огоньками; в лесу просыпались, давая о себе знать пением, птицы; густая темнота ночи рассеивались, уступая место предутреннему полумраку. В воздухе пахло чем-то неуловимым, но знакомым каждому, кто хоть раз бывал в утреннем лесу.
Начинался день.
Матамун мягко ступал по зеленой траве ногами в маленьких гэта. Чуть вдали виднелся небольшой поросший травой холм, который завершался резким обрывом. Матамун несколько раз бывал тут: с этого возвышения можно было лучше всего разглядеть небольшой город, в котором они с мастером ненадолго остановились. Сколько кот помнил, его хозяин никогда не мог надолго оставаться в одном месте. Его словно что-то терзало, гнало из одного города в другой, и нигде он не мог найти покоя. И преданный Матамун, беспокоясь за мастера, всюду следовал за ним, не желая покидать человека, который столько сделал для него.
На вершине холма, почти что на самом краю обрыва, виднелась темная фигура человека. Пронзительный, холодный ветер трепал его густые черные волосы, играл его хаори. Сам человек, словно бы не обращая на это внимания, спокойно стоял спиной к духу и смотрел куда-то вниз, совершенно не боясь высоты.
- Здравствуй, Матамун, - все так же не оборачиваясь, спокойно произнес Хао.
Матамун остановился и почтительно поклонился:
- Доброе утро, Хао-сан.
Шаман оглянулся на него и улыбнулся, сощурив черные глаза.
- Иди сюда, друг мой. С этого места открывается незабываемый вид.
Матамун насторожился. Что-то было не так: в словах мастера, в его несколько напряженной улыбке и странном выражении глаз. Что-то чужое.
Но дух отбросил подозрения и неторопливо взошел на холм, встав рядом с хозяином. Хао вздохнул и нарушил молчание, повисшее между ними:
- Скажи мне, Матамун, что ты видишь перед собой?
Странный вопрос. Кот, нахмурившись, бросил взгляд вниз, туда, где в предутреннем белесом тумане спал город.
- Я вижу город, - наконец ответил он, - небольшое поселение, построенное около леса. Вижу этот лес, дома около него. Еще, кажется, отсюда видна река – чуть дальше, за деревьями.
Матамун замолчал и, поднеся ко рту трубку, прикусил ее клыками. Так он делал обычно в минуты сомнения или волнения.
Хао хмыкнул и спрятал руки в рукава хаори.
- И что ты об этом думаешь?
Дух недоумевающе покосился на мастера. Зеленые глаза кота блеснули, отражая слабый утренний свет.
- Что вы имеете ввиду, Хао-сан?
Хао полностью повернулся к Матамуну, и тот чуть не выронил трубку: в глазах шамана, обычно спокойного и умиротворенного, виднелась такая ярость, что по спине побежали мурашки.
- Что я имею ввиду? – нарочито тихо повторил Хао и фыркнул, - Неужто ты сам не видишь, Матамун?
Шаман отвернулся и вновь уставился вниз.
- Неужто ты не видишь всего этого? Неужели не чувствуешь? Ты видел город – но видел ли ты в нем грязь, смерти, боль, страх, порожденные этими… людьми? Ты видел лес и деревья. Но ты не увидел пни около домов, оставленные жителями города. А река? Она скоро обмелеет от трупов и мусора, сваленных в нее. Разве ты не видишь это? Не видишь разрушений, оставленных этими маленькими подлыми тварями?
Матамун молчал и лишь пораженно глядел на хозяина. Да, он и раньше слегка презрительно относился к людям, сторонился их, но чтобы так… Это было впервые.
А Хао тем временем опустился на мокрую от росы траву и, положив руки на колени, поглядел на темное небо. Огонь в его глазах постепенно погасал.
- Ах, Матамун… Я не могу тебя упрекать. Ты просто не видел того, что видел я.
Дух шагнул к сидящему рядом человеку:
- Мастер, я…
- И ты даже представить себе этого не можешь, - оборвал его Хао, - Что случится сотни лет спустя. Я видел будущее. И чем сильнее я становился, тем больше, отчетливее я видел его. Люди будут истреблять животных, чтобы очистить место для себя; вырубать деревья для расширения городов и удовлетворения собственных нужд. Весь мусор и отходы будет сливаться в реки. Неведомая мне черная масса с тонущих кораблей будет загрязнять океаны: морские животные и птицы будут умирать от нее. А люди будут вести кровопролитные войны друг с другом, истощая имеющиеся у них ресурсы. Для изобретения новых оружий они будут раскапывать, разрывать землю на части, пока не заберут у нее все.
Шаман резко оборвал разговор и ласково погладил рукой влажную траву – так гладят, утешая, руку тяжело больной матери.
- Матамун… Разве ты не чувствуешь ее боль? Ты – бывший зверь, плоть от плоти ее. Пусть сейчас ты стал духом – все равно ты должен слышать, как она молит о помощи.
Хао запрокинул голову, закрыв глаза.
- Я не могу все так оставить. Я должен помочь ей. Она не будет больше страдать.
У Матамуна мелькнула внезапная догадка. Он понял все: и странные слова, и ярость в глазах, и свой непонятный страх.
- Нет, мастер! Вы же не собираетесь… уничтожить людей? Это невозможно!
Хао опустил голову и недобро прищурился, глядя на духа.
- Ты осуждаешь меня? Не говори так, Матамун. Ты был моим единственным другом, и я думал, что ты поймешь меня. Послушай: я буду участвовать в Турнире шаманов. Победив всех, кто встанет у меня на пути, я стану Королем и устраню проблему, пока она не разрослась. На земле останутся шаманы – они умеют жить в гармонии с природой. Но те из них, кто будет против, постигнут участь людей. Скажи, Матамун, разве это неправильно? Разве честно, что природа страдает, когда эти паразиты живут за ее счет?
Матамун лишь отвернулся. Это был не его хозяин. Настоящий Хао всегда был мудр и добр ко всем, иногда даже к людям. А это… это демон. Демон, жаждущий крови.
- Хозяин… - его голос дрожал, - Неужели это вы? Неужели это ваши слова? Вы были так добры. Вы спасли меня, дали мне вечную жизнь и научили всему, что знаете сами. Я всегда был благодарен и предан вам за это. Но… Я не могу понять этого. Наверное, вами овладели злые духи.
Хао поднялся с травы, повернулся и вплотную подошел к коту. В глазах у него мелькало такое удивление, такая боль, словно Матамун вонзил ему в спину кинжал.
- Матамун, - хриплым голосом произнес шаман, - Матамун…
Кот не повернулся – он не хотел, чтобы мастер видел его слезы.
- Прощайте, Хао-сан… Я благодарен вам за все, а особенно – за вашу дружбу. Но я не могу… Я не могу больше оставаться с вами.
Слова прощания казались духу неуклюжими, глупыми, но в них звучали искренние слезы. Кот крепко сжал трубку в руке и пошел вниз по склону – той же дорогой, которой он пришел сюда.
- Прощайте, мастер.
Эти слова растворились в тишине, и по мере того, как исчезала маленькая фигурка духа, молчание становилось все невыносимей.
На лицо Хао легла тень. Шаман опустил голову, ссутулился и вновь повернулся к обрыву. Он молчал, но сила его боли была видна по тому, как он сжал кулак – так, что побелели костяшки. Наконец он судорожно втянул воздух и произнес сквозь зубы:
- Что ж… Пора бы уже привыкнуть. Я сам смогу добиться всего. А это полезный урок мне. Любое существо, обретая разум, становится подлым и стремится предать. Не надо было превращать его в горьошин.
Хао сглотнул комок в горле и тихо повторил:
- Не надо было…
По его щекам покатились слезы.
Небо внезапно залилось золотым сиянием. Едва взошедшее из-за горизонта солнце разогнало тьму, освещая землю пока что слабым светом. Ранее алые облака окрасились в янтарь, капли росы на траве и листьях деревьев, засверкали, словно ограненные алмазы.
Занимался рассвет.
Отредактировано Nastasia Solitude (2008-03-16 21:26:51)