Выставляю на всеобщий суд...
Автор: Хельга
Название: Весна
Рейтинг: PG
Disclamer: Я отказываюсь от авторских прав на персонажей Хироюки Такеи.
Warning: герои немного ООС
Бета: -
Жанр: Ен Тао POV, romance (?)
Правила размещения: Мне не жалко, но указывайте имя автора и дискламер.
Заметка от автора: О весне в природе и в душе.
В этом году, по слухам, весна пришла в Китай необычно поздно, крестьяне даже начали волноваться. А в наших горах зима и подавно никогда не сдает своих позиций быстро и без боя. Она неохотно отступает с гор под беспощадными атаками горячего солнца, цепляется за каждую пядь каменистой поверхности, укрываясь в расщелинах и пещерах, огрызается оттуда, словно дикий зверь из берлоги. Порой она решительно сопротивляется весне, когда после теплых солнечных дней выбирается из укрытий по ночам и налетает на долины и ущелья ледяным ветром и снегом, в злобной ярости стремясь убить пробивающуюся в проталинах молодую траву и очнувшихся от спячки насекомых… Но эти попытки бесполезны: каждый день лишь приближает конец зимы, и она, понимая это, бессильно плачет, превращаясь в капель…
Странно, но именно сегодняшняя поздняя весна стала для меня такой необычной. Вернее, она стала для меня весной. Никогда не делал различий между временами года. Меня заботила лишь погода… А сегодня я впервые проснулся от птичьего щебетания под окном. Выйдя на балкон, вижу невероятное: под кровлей крыши вьют гнездо ласточки. Насколько мне помнится, наш замок обходят стороной не только люди, но и звери, а эти хрупкие крылатые создания осмелились выбрать его в качестве приюта для будущего потомства… Именно тогда мне и пришло в голову, что сейчас весна. Смотрю на горы. Да, снега уже нет, солнце играет на серых склонах и в листве лесов. Странно, зимой эти горы выглядели такими мрачными, а теперь они даже приветливы… В долине, где лежит наш замок, еще виднеются кое-где сугробы, но теплые солнечные лучи расправятся с ними через пару день, это вопрос времени. Снега в этом году было много, реки наверняка переполнены, я отсюда слышу их шум в горах. Небо непривычно яркое и свежее, солнце игриво касается пушистых белых облаков. Усмехаюсь: с каких пор я начал обращать внимание на эти мелочи? Но оторваться от созерцания деяний весны почему-то не могу. Глаза немного слепит – все-таки они видели слишком много сумрака, а звуки природы кажутся громкими для моих привычных к мрачной тишине ушей. Вдыхаю воздух и хватаюсь за перила. Он свежий, чистый, в нем разлит солнечный свет и свежесть зелени. Он пахнет… весной? Откуда мне знать, как пахнет весна? Я знаю, как пахнет металл оружия в нашей оружейной, знаю, как пахнет порох, мне очень хорошо знаком запах крови, разложения и формалина… Но я никогда не знал, как пахнет весна, и не интересовался этим. А теперь у меня немного кружится голова от дыхания весны, и в мозгу упорно бьется мысль, что это именно запах весны и ничто иное.
Потираю пальцами виски. Внизу слышатся голоса, и я вижу возле пруда вас. Твой кареглазый приятель с наушниками на голове сидит на корточках на краю водоема, водя по воде рукой. Ты, скрестив руки на груди, что-то ворчливо говоришь ему, и он смеется. Громко, звонко, заразительно. Я вздрагиваю. В нашей семье так смеяться не умеют, под этими сводами практически не слышен смех, поэтому мне так непривычно это слышать. Ты, конечно, не смеешься, ты никогда не смеешься, ведь ты – Тао, но даже с такого расстояния я замечаю в твоих глазах искры улыбки. Уголки твоих губ слегка приподнимаются. Все-таки этот мальчишка удивителен, ты не зря выделяешь его из всех своих друзей, а я невольно, втихомолку уважаю его – он способен без особых усилий, сам того не ведая, менять людей, находить тропинки к их сердцам и душам.
Я смотрю на тебя. Странно, сегодня мне впервые бросилось в глаза, как ты повзрослел и изменился за прошедший год. Я помню тебя таким, каким ты был в тот день, когда впервые одолел меня и стал главой клана. Потом я, конечно, видел тебя, но твои образы не задерживались у меня в голове, а теперь я вижу в тебе что-то новое. Ты по-прежнему властный, сильный телом и духом, твоя осанка не утратила своей гордости, а в глазах и повадках – неукротимость тигра. Ты знаешь, чего хочешь, и никогда не свернешь с пути, если считаешь его верным. Ты даже не подозреваешь, насколько мы с тобой похожи. Но в твоем взгляде я вижу и нечто иное – теплое, мягкое, сродни сегодняшней весне… И когда я стал поэтом? Наверняка этот воздух вреден для моего разума – в голову лезут не свойственные мне мысли. Почему-то вдруг думаю о том, что мы с тобой так ни разу и не поговорили толком. В этом мы тоже похожи – оба гордые, ни за что не сделаем первый шаг к сближению, считаем постыдным выставлять чувства напоказ или хотя бы говорить о них. Да, Тао не ведут задушевных бесед, не сидят на коленях у родителей, не гладят своих детей по голове… Но почему мне кажется, что мы теперь смогли бы понять друг друга, даже если разговор был бы из пары фраз, нужных и верных? Ведь даже Тао умеют понимать…
Из задумчивости меня вырывает другой звонкий голос. К вам бежит эта девушка с севера Японии, с Хоккаидо, кажется… Ее волосы развеваются от быстрого бега, в них играет солнце, и я вдруг замечаю, что они одного цвета с сегодняшним весенним небом. Она подбегает к вам, с визгом кидается тебе на шею, и вы с ней валитесь на траву. Твой друг хохочет, смех девушки разливается по парку колокольчиками, а ты что-то возмущенно кричишь. Но не зло – злиться на свою милую невесту ты не можешь, я знаю, и даже твое возмущение неискреннее. Хм, подумать только, неужели эта японка настолько произвела на меня впечатление?.. Еще до того, как она приехала в Кишу знакомиться с нашей семьей, мы знали, что она не шаманка и не знатного рода - из племени Айну… Конечно, не такую девушку я и твоя мать хотели видеть рядом с наследником нашего великого клана, могущественным шаманом… Признаться, судьба этого невинного создания висела на волоске – твоя мать всегда хорошо разбиралась в ядах, и при необходимости ничто не помешало бы нам пустить эти знания в ход. Но эта девчушка умудрилась вызвать симпатию и у меня, и у моей жены, и даже твой дед уже не возражает против вашей женитьбы… Конечно, ты мне не поверишь, если я скажу тебе это, я и сам себе не могу поверить. Но в ней есть то, чего не хватает этим стенам, – жизнь, а ведь именно это ты и выбрал когда-то, верно? Когда ты смотришь на эту девушку, твои глаза становятся живыми как никогда. Похоже, наши предки и ты были правы – наш клан должен перестать жить прошлым. И я начинаю понимать, что вы имели в виду.
Я смотрю на преобразившиеся горы, на свежую, юную зелень, на солнце, облака, слушаю пение птиц и ваши веселые голоса внизу. Я понимаю, что это не просто весна. Это весна жизни. Эти голоса, этот воздух, этот свет – это все она, жизнь. Жизнь, которую я не замечал ранее, предпочитая ей смерть. Жизнь и смерть – это те же воплощения Инь и Янь, составляющие Мироздания, основа гармонии. Но теперь меня не отпускает мысль, как далек все эти годы я был от гармонии, имея дело лишь со смертью и забывая о неотделимой от нее жизни. И вот теперь жизнь сама решила напомнить о себе этой весной. И я понимаю свою ошибку, только мне горько от осознания того, насколько я выбит из потока жизни, насколько не умею жить. Наверное, для меня эта весна пришла слишком поздно…
За спиной легкие шаги. Я не поворачиваюсь. Так ходить может только один человек, и я вспоминаю, что это единственный человек, одна мысль о котором всегда грела мне сердце, напоминая, что оно у меня все же есть.
-Дорогой, - певучий, чуть вкрадчивый голос. Оглядываюсь. Из всех женщин Китая тебе никогда не будет равных по красоте и обворожительности, это я знаю твердо. Хотя… Рядом стоит наша дочь. С каждым годом она становится все более похожей на тебя, и я вдруг ловлю себя на мысли, что горжусь своими детьми. Горжусь, несмотря ни на что. Они унаследовали лучшие черты нашего клана. Замечаю в глазах дочери мягкость, обращенную ко мне. Что бы это значило?
-Дорогой, не хочешь пойти с нами в парк? – ты опускаешь веер, на твоих красивых губах играет улыбка. Хмурю бровь:
-Зачем, Ран?
-Ты говоришь совсем как мой брат, – дочь весело улыбается. – Там сейчас так красиво. Весна. И Рен сегодня на редкость мирный, - она хитро щурит глаза и выскальзывает из комнаты. Последняя фраза меня и смущает, и приносит долю облегчения. Она наверняка прочитала мои мысли и таким образом решила заверить, что сын не будет возражать против моего появления. Рука жены ложится на мой локоть.
-Пора перестать жить прошлым и начать просто жить, Ен, - тихая улыбка и смешок. Позволяю вести себя к дверям. В конце концов, эта весна поздняя… но кто сказал, что она последняя?
Отредактировано *Хельга* (2008-10-22 19:21:26)