Название: Осень.
Aвтор: Erring, erring@mail.ru
Герои: Нейджи, Сакура
С недавних пор Харуно Сакура знала только одно: чтобы жить, ей необходимо двигаться.
Она вставала рано утром, завтракала, шла на работу в госпиталь, возвращалась домой и ложилась спать. Расписание не менялось ни разу. У Сакуры не было выходных, праздников, обеденных перерывов и разговоров с подругами. Впрочем, подруг теперь тоже не было. Как и друзей. Проклятая война разом перечеркнула всю старую жизнь, напомнив жителям Конохи о том, что счастье не бывает вечным.
Харуно старалась чаще выходить на дежурства по ночам. Никто не препятствовал этому: госпиталь был забит до отказа, а рабочих рук не хватало. И то, что Сакура теперь была высококвалифицированным специалистом, а по уровню знаний могла сравниться даже с пятым Хокаге, не мешало ей заниматься не только своими непосредственными обязанностями, но и выполнять работу медсестры.
Харуно привычно обходила палаты, разговаривала с пациентами, следила за их состоянием. И хотела хоть на секунду разучиться думать.
Пока девушка была занята хоть чем-то, у нее успешно получалось избегать воспоминаний о последней битве с Орочимару. Но стоило только остановиться, выпить чаю, как возникали мысли о том, что случилось месяц назад. В такие моменты Сакура надеялась только на то, что у нее хватит сил не сойти с ума.
Она помнила, как их группа столкнулась с Кабуто и Саске. Точнее в тот момент они думали, что перед ними Учиха. Наруто пытался докричаться до него, убедить вернуться, но все было напрасно. Потом Саске заговорил, насмешливо и язвительно, так, словно хотел убить их словами. Он объяснял, что, к его великому сожалению, они обознались.
«Понимаете, дорогие мои, Учиха давно умер. Но перед этим милый мальчик предоставил свое тело мне».
Сакура хотела бы забыть все, что произошло дальше. Стереть из памяти ужасную, битву Орочимару и Наруто. Так же, как предпочла бы никогда не видеть Саске, распростертого на земле в луже собственной крови, мертвые глаза Узумаки и слезы на его лице.
Харуно уже тогда понимала, что в живых нет обоих ее друзей. У одного было уничтожено тело, у второго – душа.
Сакура слушала, как Наруто объясняет, что ему нужно побыть одному, что он непременно их догонит. Она видела, как юноша вымучивает из себя едва заметные улыбки. И знала, что все это ложь, что они говорят с Узумаки последний раз.
Уходя, Харуно обернулась и не увидела ни Наруто, ни Саске. На этом чертовом поле остались Ино, Чоуджи, Киба, Шино, Хината, ниндзя деревни звука, чьих имен Сакура никогда не узнает, Кабуто… но там больше не было Учихи и Узумаки… Они исчезли так быстро и внезапно, словно никогда и не существовали.
Это казалось девушке таким абсурдным, нелепым, неестественным, что она еле удержалась от того, чтобы вернуться и начать искать друзей.
***
- Эй, – Харуно почувствовала, что ее трясут за плечо, и открыла глаза. – С Вами все в порядке? – над девушкой склонилась медсестра.
«Дурацкая текучка кадров… как же ее зовут эту новенькую?»
- Да, со мной все хорошо, - пробормотала Сакура, поднимаясь. – Просто заснула…
- Если Вы себя не очень хорошо чувствуете, может стоит взять отгул? – новенькая обеспокоено смотрела на Харуно.
- Нет-нет, я же говорю, что все в порядке. Я готова заступить на дежурство. Произошли какие-нибудь изменения? – Сакура надела больничный халат и зашагала к выходу из своего кабинета.
- Да, - медсестра засеменила за ней. – Нара Шикамару из пятой палаты нам пришлось выписать…
- Он же еще не до конца прошел курс реабилитации, - Харуно остановилась.
- Да, но к нам доставили нового пациента, а Вы знаете, что мест нет… Госпожа Цунаде велела провести тесты, и если результаты окажутся удовлетворительными, выписать…
- Хорошо, а кого доставили? – Сакура обходила палаты, проверяя состояние пациентов, медсестра покорно шла следом.
– Вот история болезни. Месяц назад, сразу после… после того, как мы победили Орочимару, у пациента стало пропадать зрение. К сожалению, к нам обратился только в тот момент, когда уже почти ничего не видел. Госпо… - медсестра еще не успела договорить, а Сакура уже вошла в палату.
- Нейджи? Хьюга Нейджи? – Харуно прижала ладонь ко рту, ошарашено разглядывая юношу. Тот полулежал на больничной койке, повернувшись к окну. Услышав свое имя, он резко обернулся на голос.
Сакура сразу же отметила неестественную бледность юноши, чудовищные тени под глазами и ввалившиеся щеки. И абсолютно пустой взгляд.
- Да, я слушаю… только не могли бы Вы представиться? – Нейджи сцепил руки в замок и поджал губы. – Я сейчас ничего не вижу, поэтому не могу прочитать имя на Вашем бэйдже.
Хьюга чувствовал себя просто отвратительно. Его собеседница совершенно точно знала его, а он даже не мог увидеть, с кем разговаривает.
- Сакура, Харуно Сакура, - девушка подошла к пациенту. - Ты ведь меня еще помнишь?
- Да… помню, - Нейджи снова отвернулся к окну, демонстрируя тем самым полное нежелание общаться. – Ты что-то хотела? – холодно поинтересовался он.
- Да… осмотреть тебя, - Сакура нерешительно замерла.
- Меня уже осматривали… не думаю, что ты сможешь заметить что-то, что не заметили до тебя, - Хьюга хотел, чтобы его, наконец, оставили в покое. Эти обследования, анализы, вопросы… Они не приносили никакой пользы самому Нейджи, но заставляли нервничать. Никто не понимал, ЧТО для него значат глаза. Ведь в них были заключены почти все техники клана. Вся сила, все знания, все труды… все исчезло после той дурацкой битвы с приспешниками Орочимару. Погибло, так же как и Хината. А эти врачи… только и делали, что приходили и спрашивали: «Почему вы не обратились к нам сразу?» Идиоты…
- Может, ты не знал, но я многому научилась, - Сакура начала сердиться. Человек, которого она искренне уважала, человек, которого Наруто счел достойным противником, хорошим другом, так просто прошелся по ее желанию помочь, быть как можно вежливее и учтивее. – Я, между прочим, сейчас…
- Меня осматривал пятый Хокаге, - оборвал ее Нейджи. – Ты считаешь, что заметишь что-то, что пропустила госпожа Цунаде? Сомневаешься в ее компетенции?
- Нет, но…
- Тогда я могу остаться один? У меня болит голова, и я хочу спать.
- А что сказала госпожа Цунаде? – Сакура уже стояла у двери.
- Думаю, все результаты моего обследования занесены в историю болезни. Тебе не кажется, что это было бы разумно? Я имею в виду, заглянуть сначала туда, а уже потом приставать ко мне с глупыми вопросами? – Хьюга накрылся с головой одеялом, показывая, что считает разговор законченным.
- Да… хорошо, я посмотрю… - Харуно еле удержалась от того, чтобы хлопнуть дверью.
«Надменный придурок», - Сакура закончила осмотр остальных пациентов и направилась к Цунаде. Лучше было поговорить лично, чем пытаться разобрать каракули Цунаде.
***
- Но… но этого не может быть. Нет ничего, что мы могли бы сделать… - Харуно жалобно смотрела на наставницу.
- Ну почему… мы не можем прирастить обратно оторванную ноги или руку…
- Нет, но… может хоть что-нибудь? – Сакура не понимала, почему она так неистово хочет помочь Нейджи. Может все дело было в том, что Наруто поступил бы так же? Или потому что Хьюга помогал в попытке вернуть Саске? Потому что этот юноша был для Узумаки хорошим другом? В любом случае, каким бы заносчивым и самоуверенным болваном не был Нейджи, он все еще был…
- Я слышала, что когда-то было что-то похожее… Тогда сделали невероятно сложную операцию и вернули человеку зрение. Но, к сожалению, медик давно умер, а записи разбросаны по всей нашем архиве. К тому же, тогда у пациента не было генетических изменений. У Хьюга же все особые техники сосредоточены именно в глазах. Мы не можем с уверенностью сказать, что ему это поможет…
- Но ведь мы можем попытаться? – Харуно не сводила с Цунаде пристального взгляда.
- Сакура… ты понимаешь, что шансы минимальны. Я бы сказала, что их практически нет. Точнее совсем нет, - женщина вздохнула. – Нейджи это знает. Он почти смирился с тем, что уже никогда не сможет видеть. А ты предлагаешь убедить его, что есть надежда, внушить, что сможешь что-то сделать, а потом просто развести руками и сказать «не получилось»?
- Нет… нет… я… - девушка замолчала.
- Всем будет проще, если мы просто закончим обследование и отправим его домой. Он привыкнет. У нас и так слишком много пациентов. Я понимаю твое желание помочь другу, но…
- Но мы не можем вот так просто… если есть возможность. А вдруг у нас получится? Вы же сами говорили, что если я могу кого-то спасти, то я должна хотя бы попытаться сделать это!
- Но он не умирает, Сакура. Нейджи просто потерял зрение и особые техники…
- Как Вы не понимаете? Я тоже думала, что ничего страшного не произошло. А потом вспомнила, что рассказывал Наруто. Вся жизнь Нейджи сосредоточена в техниках, знаниях, умениях. Он считает, что должен быть лучшим. А сейчас, когда потерял еще и сестру, у него же ничего не осталось. Совсем ничего. И Вы предлагаете сделать вид, что нам все равно? Просто смотреть, как он будет медленно умирать от осознания того, что слаб и беспомощен?
- Сакура, тише-тише… Нейджи не так слаб, как ты тут напридумывала. Да, Бьякуган он потерял, но у него есть множество других возможностей… Сакура? Сакура? Да подожди ты, глупая девчонка!
- Ли Вы поставили на ноги, так почему не хотите даже попробовать здесь? Я не отступлюсь. Если потребуется, я проведу в архиве месяцы, но найду способ вернуть Нейджи зрение. Потому что Наруто, когда вернется, не простит, что я не пыталась, - девушка вылетела из кабинета Хокаге, закусив от отчаяния губу.
«У меня получится… я смогу помочь Нейджи… я должна это сделать. Но перед тем как предлагать ему операцию, нужно сначала узнать насколько она сложна…»
Следующие несколько дней Сакура посвятила поиску информации. Она практически жила в корпусе архива, взяв на работе отгулы, благо их накопилось достаточное количество.
Девушка почти не спала. Информации почти не было, а там где мелькало хоть что-то, говорилось о каких-то других книгах, рукописях, справочниках, в которых написано более подробно о том, что следует делать в подобной ситуации. Но отыскав нужную работу, Сакура снова видела лишь пару фраз и очередные ссылки на следующие источники.
Харуно казалось, что она ходит по кругу. Количество прочитанного увеличивалось, а результатов это почти не приносило. Еще чуть-чуть и можно было бы смело признавать поражение.
С ощущением собственной ненужности и бесполезности Сакура взяла с полки какую-то неприметную книгу. Совсем тонкую, потертую и пыльную. Но это было именно то, что нужно. То, что так долго и упорно искала девушка. То, что заставило ее снова поверить в удачу и собственные силы.
***
- Нейджи, но хоть дослушай!
- Я не хочу ничего слушать. Пятый Хокаге сказала, что мне невозможно помочь.
- Да но…
- Раз так, то оставь меня в покое! Тебе больше нечем заняться?
- Я нашла способ, - Сакура чуть не плакала от обиды. Глубоко вздохнув, успокаиваясь, она продолжила. – Операция… есть шанс, что поможет. Небольшой, но он же есть!
- Нет никакого шанса! Как ты не понимаешь? Если это случилось, то так и должно быть. С судьбой невозможно бороться, - Нейджи хмурился.
- С судьбой? – Харуно нервно рассмеялась. – Ну конечно, проще все свалить на судьбу, чем самому разбираться с проблемами! Был бы здесь Наруто, он бы тебе объяснил, как ты не прав.
- Но его здесь нет, - бесцветным голосом произнес Хьюга.
Эти слова прозвучали для девушки как пощечина. Конечно нет… Ни Наруто, ни Саске. Они оба оставили ее.
- Ты говоришь о том, что нужно самому справляться со своими проблемами, а что делаешь ты? Отказываешься смотреть правде в глаза. Ты не живешь, а существуешь. Считаешь, что если будешь больше работать, то сможешь забыть их? – Нейджи злился. Он знал, что не имеет права так разговаривать с Сакурой, но не мог остановиться.
- Нет… Нет! Вовсе не поэтому! Просто у нас слишком много больных. Не хватает рук… Если я не буду помогать, то мы не справимся…
- Ох, что за чушь? Справятся, не справятся… Просто ты боишься оставаться одна. Вот и все.
«Я знаю, потому что я тоже боюсь…» - мысленно закончил Нейджи.
- Нет… Да… то есть… Сейчас речь не обо мне! Можно же хоть попытаться сделать операцию. Хуже все равно не будет!
- Нет.
- Но Нейджи… Почему? Я потратила на это столько времени и сил… я уговорила госпожу Цунаде… я думала, ты обрадуешься…
- Нет.
- Чертов упрямый придурок! Почему нет? – Сакура готова была задавать этот вопрос снова и снова. Девушка подумала, что если придется, она выбьет из Нейджи ответ.
- Потому что я не вижу смысла. Мне это не поможет. Лучше иди и лечи тех, кого можно вылечить.
- Идиот! Ты себе простишь, если будешь знать, что у тебя была возможность, маленькая, но была? А ты вот так просто от нее отказался? Ты, черт возьми, жив! Все остальные умерли, а ты жив и сидишь тут… как… как какой-то старик и говоришь о судьбе! Ты можешь что-то делать, а вместо этого предпочитаешь картинно страдать? Да ты просто… просто болван! – Харуно развернулась и, гордо вздернув подбородок, зашагала к себе в кабинет.
Нейджи прикрыл глаза, убеждая себя, что это просто женская истерика и на нее не стоит обращать внимания.
***
Харуно проснулась из-за того, что кто-то звал ее по имени. С трудом открыв глаза, она осмотрелась и обнаружила, что снова заснула в кабинете.
- Нейджи? – удивленно воскликнула девушка. – Как ты здесь оказался? Как ты меня нашел?
- Медсестра проводила, - коротко ответил Хьюга.
- А зачем?
- Я просто хочу сказать… я согласен попробовать, - Нейджи не поднимал головы. Он словно смотрел себе под ноги, не желая взглянуть Сакуре в глаза. И хотя юноша знал, что все равно не увидит даже силуэт девушки, ничего не мог с собой поделать.
Хьюга развернулся и, позвав медсестру, ушел к себе в палату.
Харуно же так и осталась сидеть за столом, растеряно моргая.
***
- Я уже знаю… - Нейджи обернулся на звук шагов. – Не получилось…
- Мне… мне очень жаль, - Сакура села на скамейку рядом с Хьюга. – Это я виновата… почти заставила тебя… подала надежду… А потом…
Она заметила, что у здания госпиталя толпятся какие-то люди.
«Встречают кого-то, кому повезло больше», - грустно подумала девушка.
- Ты не виновата… Я не особо и рассчитывал… - Нейджи пожал плечами. – Но… мы хоть попробовали, правильно?
- Но…
В больничном парке дул холодный осенний ветер, пробираясь даже под теплую куртку.
- Спасибо тебе, - Хьюга вертел в пальцах лист.
- За что?
- Благодаря тебе, я понял, что даже если теперь я сам не могу использовать техники, знания все равно остались. Я смогу обучить им будущее поколение нашего клана. И у меня все еще есть обязанности… и близкие люди.
Харуно слабо улыбнулась.
- Тебе тоже… спасибо…
- Какого он цвета? – Нейджи протянул Сакуре листик.
- Желтый.